Лучший педагог года

Методическая разработка НОД в формате квест-игры «Экономика вокруг нас» в средней группе

Колесникова Эльвира Рушановна
Методическая разработка НОД в формате квест-игры «Экономика вокруг нас» в средней группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Квест – игра «Экономика вокруг нас»

Цель:

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о понятии монета,

кошелек, купюры, копилка.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Публикация «Методическая разработка НОД в формате квест-игры „Экономика вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

развивать зрительную память, мелкую моторику, физические качества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Предварительная работа: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.

Индивидуальная работа: активизировать словарный запас Екатерины А.

Материал и оборудование: мультипроектор, сказочное письмо, кошельки разных цветов, монетки разных цветов, картинки с изображение что можно и что нельзя купить, предметы для игры «Кому, что нужно для работы» (шприц, указка, каска, краски и т. д., шоколадные монеты.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Ход НОД

Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик») дети входят в группу.

Мотивация.

Воспитатель:

- Обращает внимание детей на экран проектора,

появляется электронное письмо. В электронном письме вложено карта, на которой нарисован маршрут путешествия в страну Экономики.

Воспитатель:

-ребята давайте узнаем от кого оно? (ответы детей)

Воспитатель:

- письмо пришло от Королевы Экономики

(воспитатель читает письмо)

- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Экономики. Для этого вам нужно выполнить задания. За правильные ответы вы будете получать шоколадные монеты. Пожелаю вам ребята удачи в выполнении заданий

Воспитатель:

- А кто из вас знает, что такое экономика? Экономика - это правила ведения хозяйства и наука, изучающая эти правила. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.

- Ну что, дети, отправляемся?

Дети:

- Да.

Основная часть

Воспитатель:

- Куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме.

- Посмотрите, что означает этот знак на схеме.

-Молодцы, правильно мы отправляемся в медицинский кабинет!

(В медицинском кабинете нас встречает мед. сестра)

Первая остановка

Медицинская сестра: здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо, а вот от кого оно отгадайте загадку.

Тест из письма.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф -Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

Задание от трех поросят:

(На столе лежит кошелек)

Медицинская сестра: ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Медицинская сестра: а для чего нужен кошелек? (ответы детей)

Медицинская сестра: правильно, чтобы хранить деньги.

Медицинская сестра: деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Давайте посмотрим, что лежит в кошельке, какие деньги там есть?

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.

Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель: достаёт купюры.

- Эти деньги называются купюры.

- А какие они? (ответ детей)

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им).

(можно продемонстрировать шуршание купюры).

Д/И «Разложи монеты»

Воспитатель: (на столе лежат три кошелька разного цвета и разноцветные монеты).

Давайте с вами, разложим все монетки в нужные кошелечки.

Медицинская сестра: молодцы ребята, вы разложили все монеты правильно. И за это задание вы получаете монеты.

Воспитатель: а мы идем дальше, какой знак у нас нарисован на карте?

Куда дальше отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята это методический кабинет.

методическом кабинете встречает старший воспитатель)

Старший воспитатель: Здравствуйте ребята.

Текст письма: "Ребята! Муравей не пустил меня к себе жить? Почему? Стрекоза"

- Ребята, из какого произведения Стрекоза? ("Стрекоза и муравей")

- А почему она такая грустная?

- Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).

- Правильно ребята ей нужно было потрудиться.

- Для чего нужно работать?

- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить, нужно обязательно трудиться, работать.

Игра "Кому, что нужно для работы"

- У старшего воспитателя на столе приготовлены различные предметы.

- Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры.

- Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением профессии.

- Затем подбирает к ней соответствующие предметы

(например, врачу – шприц, вата, жгут, бинт, градусник и т. д.)

Воспитатель: помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны врачу».

Старший воспитатель: молодцы ребята, справились с таким не простым заданием. И получаете за это монету.

Воспитатель: а нам пора идти дальше (открывает карту)

Куда отправимся дальше?

Что изображено на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята в физкультурный зал.

(в физкультурном зале встречает инструктор по физической культуре)

Физ. инструктор: здравствуйте ребята! Пишет вам сказочный герой Буратино. И предлагает вам немного отдохнуть

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Три – нагнулся (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Физ. инструктор: молодцы ребята! И за это задание Буратино дарит вам монетку!

Воспитатель: а мы отправляемся дальше! (открывает карту)

Куда дальше мы отправляемся? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кабинет заведующей.

(В кабинете заведующей встречает заведующий)

Заведующий: здравствуйте ребята! Вам пришло письмо от сказочного героя, а кто этот сказочный герой отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила,

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха — … .

(Муха-Цокотуха)

Заведующий: правильно ребята пишет вам муха-цокотуха, а задание такое:

- Посмотрите, сколько разных картинок, лежат перед нами.

(Дети рассматривают картинки и перечисляют что на них нарисовано)

Заведующий: скажите, а для чего нам нужны все эти вещи?

(Детям предложить, высказать мнение, фрукты, хлеб - чтобы есть; одежда - чтобы носить, и т. д.)

Заведующий: дети, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

Заведующий: правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Сначала, давайте выберем картинки, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги, хлеб и одежду можно купить за деньги т. д.

Заведующий: молодцы ребята, справились с заданием. И за это вы получаете монеты.

Воспитатель: молодцы ребята, все конверты мы нашли, и все задания выполнили, а теперь нам пора возвращаться в группу.

группе)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, вы хорошо поработали и вы получаете эти монетки (Воспитатель раздает шоколадные монетки детям)

Рефлексия:

Воспитатель:

-Понравилось вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Что было сложным для вас?

Ребята, давайте вспомним какие, бывают деньги? (ответы детей)

Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит корзина, а на столе из цветной бумаги воздушные шары трё х цветов: красный, зеленый.

Если сегодня вам было интересно, то выберете шарик красного цвета.

А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета. Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым путешествиям. А теперь ребята посмотрите, всем ли понравилось путешествие? (ответы детей).

Молодцы, всем понравилось и все справились.

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД в формате квест-игры «Экономика вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 11 августа 2021 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД