Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на самолете»

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на самолете»

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на самолете»

Программные задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Поддерживать желание помогать друг другу.

Образовательные:

• Продолжать упражнять выкладывать предметы указанного количества (один, много).

• Учить различать цвет, форму.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление и речь.

Оборудование к НОД: мультимедийная презентация, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

Воспитатель: -Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Скажите пожалуйста на чем хотелось бы отправиться в путешествие в этот раз?

(дети называют варианты: на машине, самолете, на поезде и т. д.)

Воспитатель: -А путешествовать мы будем на… Узнаете,если перевернете картинку. (На столе лежат перевернутые картинки с изображением транспорта). Воспитатель предлагает перевернуть картинку каждому ребенку. На картинку –самолет.

Воспитатель: - На чем мы сегодня полетим? (на самолете).

Воспитатель: -Тогда давайте вместе расставим для себя посадочные места в самолете.

-Каждый возьмет по одному стулу и поставит в самолет?

-Сколько стульев взял каждый из вас? (Один, по одному)

-Сколько стульев у Миланы, у Маши, у Кирилла? (Один).

(Вместе с воспитателем дети устанавливают стулья в салоне самолета: по два стула в ряду).

Воспитатель: -Посмотрите сколько стульев в самолете стало теперь? (Много).

Воспитатель: -А как думает Саша, Вика, Ира? (Дети высказываются).

Воспитатель: -Замечательно, в самолете много посадочных мест, каждому ребенку по стулу?

Воспитатель: -Дети, как вы думаете, сколько человек может сесть на один стул? (Один)

Воспитатель: -Совершенно верно, для безопасного полета каждый человек должен сидеть на одном посадочном месте.

Воспитатель: -Тогда занимайте свои места.

(Дети занимают свои места).

Воспитатель: - Замечательно, все пассажиры на местах. С вашего позволения я буду пилотом. Мотор загудел, самолет пошел по взлетной полосе и … взлетел.

Воспитатель: - Посмотрите в иллюминатор, там плывут облака. Какой формы проплыло облако? (Детям демонстрируется мультимедийная презентация: 1 слайд- одно облако квадратной формы, 2-ой слайд- много облаков круглой формы)

Воспитатель: - Посмотрите, что теперь мы видим внизу?

(Появляется слайд домов. На них разное количество окон)

- Дети посмотрите, чем эти дома отличаются?

-Сколько дверей? (одна).

-Сколько крыш? (одна).

-Сколько труб? (одна).

-А сколько окон? (У дома справа, у дома слева)

Воспитатель: -Дети, вы очень наблюдательные.

-Наш самолет идет на посадку. Мы приземляемся.

Проводится физкультурная минутка, динамическая пауза.

Смотрите в небе самолет, (дети машут руками)

А в самолете том пилот (показывают на воспитателя-пилота)

Штурвалом ловко управляет (имитируют управление штурвалом)

И между облаков летает

Под самолетом то гора, (побежали по кругу, руки в стороны)

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод (прыжки на месте).

Воспитатель: -Посмотрите, мы приземлились в лесу. Посмотрите сколько на полянке муравьишек. Вы знаете, они заблудились. Им нужно найди домик.

-В домике справа живут большие муравьи, а в домике слева маленькие.

-Помогите муравьям найти свой домик.

(На столе для каждого ребенка подготовлены схемы двух домиков с обозначением «большой» и «маленький» и соответственно блоки Дьенеша подобраны таким образом : одна большая фигура, 6 –маленьких).

(Дети работают с раздаточным материалом: находят каждому муравью свой домик. При правильном выполнении задания в домике справа –один муравей, в домике слева-много).

Воспитатель: - Сколько муравье в домике слева, справа. (Ответы детей, при необходимости вместе исправляют ошибки).

-Почему в один домик вы поместили одного муравья? (потому что здесь живет один большой муравей)

Воспитатель:

-Покажите домик, который находится справа, слева. (Идет закрепление понятий «справа, слева».

Воспитатель: -Здорово.

-Дети, скажите пожалуйста, что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).

- Вы запомнили где правая сторона, где левая?

-Покажите правую руку, левую руку.

-Еще некоторые дети путаются, но мы с вами еще будем путешествовать и потренируемся определять стороны.

-О чем вы расскажите своим мамам и папам?

-Кого мы спасали?

-Всем ли муравьям нашли домики?

-Мы очень добрые и наблюдательные дети. А еще вы хорошо определяете где много предметов, а где один.

Прикреплённые файлы:

samolet_essbf.pptx | 1009,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД