Юлия Бутина
Образовательная деятельность «Математика в сказках К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: занятие - игра
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная
Цель: Формировать у старших дошкольников знаково - символические универсальные учебные действия.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.
Публикация «Образовательная деятельность „Математика в сказках К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей выполнять действия путем сочетания практических и мыслительных проб. Воссоздавать фигуры по схеме, делать предположение и анализировать возможные пути решения.
- Закреплять названия геометрических фигур, нахождение формы, цвета, размера, величины с помощью схем и символов.
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Планируемый результат:
1. Дети взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх.
2. Дети проявляют логическое мышление, зрительное внимание при выполнении игрового упражнения.
3. Дети выполняют действия путем сочетания практических и мыслительных проб при выполнении игрового упражнения.
4. Дети воссоздают фигуры по схеме, делают предположение, анализируют возможные пути решения.
5. Дети умеют находить форму, цвет, размер, величину геометрических фигур с помощью схем и символов.
6. Дети проявляют пространственно-временные представления. -O-
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : телеграмма, план-схема группы для прохождения маршрута, иллюстрация «Парусник» к игре «Танграм», иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», схемы к Блокам Дьенеша, схема «Самовар» по палочкам Кюизенера, схема «Медведь» к игре В. Воскобовича «Чудо-соты», гора знаний - картинка, маленькие человечки.
Раздаточный материал : Танграм, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, игра «Чудо-соты».
Деятельность педагога
- Сегодня, когда я пришла в детский сад и увидела на столе телеграмму.
- Как вы думаете от кого она? Что в ней может быть написано?
- Как нам быть? Как узнать ответ?
- Эта телеграмма от сказочных героев К. И. Чуковского.
/Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Бармалей заколдовал героев сказок, наложил проклятье на сказки. Помочь можете только Вы. Если Вы выполните все задания, то мы вернемся в сказочную страну, в свои сказки. Милые дети, помогите нам! Вместе с телеграммой высылаем вам план - карту/.
- Дети вы хотели бы отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?
- Прежде чем отправиться в путешествие взглянем на нашу карту, рассмотрим, сколько заданий нам надо выполнить.
- Как вы думаете, на чем лучше отправиться в дальний путь?
- Предлагаю отгадать загадку и узнать, на чем мы отправимся в путешествие.
- Словно крылья, паруса, это что за чудеса, не коптит и не шумит, по волнам легко скользит. /Парусник/
- Чтобы отправиться в путь необходимо собрать парусник согласно схеме, используя детали игры «Танграм».
Можете приступать к работе.
- Молодцы, справились с заданием.
- Закроем глаза и представим, что мы плывем.
/Включить фонограмму звука моря/
- Открываем глазки, мы оказались на острове в Африке.
- Что же здесь произошло?
- Вместо героев сказок лежат кодовые карточки. Надо их расшифровать и вернуть их в сказки.
- Предлагаю помочь героям. Согласны?
- Выберете себе пару, героя сказки и приступайте к работе.
-Молодцы, все справились с заданием. Продолжим наше путешествие.
- Теперь надо спасти следующего героя. А какого, мы, узнаем, отгадав загадку: Покупала самовар, а спасал ее комар. /Муха-цокотуха/
- А вот задание от Бармалея. Нам необходимо расколдовать самовар. Бармалей оставил нам только схему.
- Поможем Мухе-цокотухе?
- Предлагаю разбиться на 2 команды, по 4 человека и собрать самовар по схеме.
- Приступайте к работе.
- Молодцы, справились с заданием, расколдовали самовар.
- Теперь мы сделаем привал и немного отдохнем.
Нас не надо вам лечить (шагают на месте, Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики, Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх, А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками, Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки, Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте, Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте) по траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать, По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные).
- Отдохнули и снова в путь.
- Послушайте стихотворение и скажите, что нам необходимо спасти.
- А у наших у ворот чудо-дерево растет,
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки да башмаки, словно яблоки? /Чудо-дерево/
- Ребята, чего не хватает на дереве?
- Предлагаю сделать туфельки для Чудо-дерева, используя квадрат Воскобовича.
- Подходите к столу, берите квадрат Воскобовича и приступайте к работе.
- Молодцы. И с этим заданием справились. Вернули на Чудо-дерево обувь. Можем продолжать наше путешествие.
- Нам необходимо помочь еще одному сказочному герою. Послушайте кому: Тут зайчиха выходила и медведю говорила, стыдно старому реветь, ты не заяц, ты - медведь.
- Бармалей заколдовал медведя.
- Поможем расколдовать его и вернуть в сказку?
- Подходите к столам, приступайте к работе.
- Молодцы, справились с заданием.
- Посмотрите ребята, впереди я вижу горы. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи! Подойдем к ним поближе.
- Перед нами скала знаний и есть человечки - это вы.
Приклейте человечка на то место сказы, до которого вы сегодня в путешествии. Если справились со всеми заданиями, то на вершину,
- Оцените себя правильно.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, поэтому сейчас мы скажем волшебные слова от Бармалея и окажемся в детском саду:
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали!
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Каким сказочным героям мы помогли? Что вам показалось трудным?
- Ребята, предлагаю вам нарисовать героев сказок Чуковского, которым вы сегодня помогли. А дома рассказать родителям о нашем путешествии.