МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Математика в сказках К. И. Чуковского»

Юлия Бутина
Образовательная деятельность «Математика в сказках К. И. Чуковского»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: занятие - игра

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная

Цель: Формировать у старших дошкольников знаково - символические универсальные учебные действия.

Задачи:  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Публикация «Образовательная деятельность „Математика в сказках К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей выполнять действия путем сочетания практических и мыслительных проб. Воссоздавать фигуры по схеме, делать предположение и анализировать возможные пути решения.

- Закреплять названия геометрических фигур, нахождение формы, цвета, размера, величины с помощью схем и символов.

- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Планируемый результат:

1. Дети взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх.

2. Дети проявляют логическое мышление, зрительное внимание при выполнении игрового упражнения.

3. Дети выполняют действия путем сочетания практических и мыслительных проб при выполнении игрового упражнения.

4. Дети воссоздают фигуры по схеме, делают предположение, анализируют возможные пути решения.

5. Дети умеют находить форму, цвет, размер, величину геометрических фигур с помощью схем и символов.

6. Дети проявляют пространственно-временные представления. -O-

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : телеграмма, план-схема группы для прохождения маршрута, иллюстрация «Парусник» к игре «Танграм», иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», схемы к Блокам Дьенеша, схема «Самовар» по палочкам Кюизенера, схема «Медведь» к игре В. Воскобовича «Чудо-соты», гора знаний - картинка, маленькие человечки.

Раздаточный материал : Танграм, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, игра «Чудо-соты».

Деятельность педагога

- Сегодня, когда я пришла в детский сад и увидела на столе телеграмму.

- Как вы думаете от кого она? Что в ней может быть написано?

- Как нам быть? Как узнать ответ?

- Эта телеграмма от сказочных героев К. И. Чуковского.

/Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Бармалей заколдовал героев сказок, наложил проклятье на сказки. Помочь можете только Вы. Если Вы выполните все задания, то мы вернемся в сказочную страну, в свои сказки. Милые дети, помогите нам! Вместе с телеграммой высылаем вам план - карту/.

- Дети вы хотели бы отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?

- Прежде чем отправиться в путешествие взглянем на нашу карту, рассмотрим, сколько заданий нам надо выполнить.

- Как вы думаете, на чем лучше отправиться в дальний путь?

- Предлагаю отгадать загадку и узнать, на чем мы отправимся в путешествие.

- Словно крылья, паруса, это что за чудеса, не коптит и не шумит, по волнам легко скользит. /Парусник/

- Чтобы отправиться в путь необходимо собрать парусник согласно схеме, используя детали игры «Танграм».

Можете приступать к работе.

- Молодцы, справились с заданием.

- Закроем глаза и представим, что мы плывем.

/Включить фонограмму звука моря/

- Открываем глазки, мы оказались на острове в Африке.

- Что же здесь произошло?

- Вместо героев сказок лежат кодовые карточки. Надо их расшифровать и вернуть их в сказки.

- Предлагаю помочь героям. Согласны?

- Выберете себе пару, героя сказки и приступайте к работе.

-Молодцы, все справились с заданием. Продолжим наше путешествие.

- Теперь надо спасти следующего героя. А какого, мы, узнаем, отгадав загадку: Покупала самовар, а спасал ее комар. /Муха-цокотуха/

- А вот задание от Бармалея. Нам необходимо расколдовать самовар. Бармалей оставил нам только схему.

- Поможем Мухе-цокотухе?

- Предлагаю разбиться на 2 команды, по 4 человека и собрать самовар по схеме.

- Приступайте к работе.

- Молодцы, справились с заданием, расколдовали самовар.

- Теперь мы сделаем привал и немного отдохнем.

Нас не надо вам лечить (шагают на месте, Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики, Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх, А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками, Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки, Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте, Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте) по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные).

- Отдохнули и снова в путь.

- Послушайте стихотворение и скажите, что нам необходимо спасти.

- А у наших у ворот чудо-дерево растет,

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки? /Чудо-дерево/

- Ребята, чего не хватает на дереве?

- Предлагаю сделать туфельки для Чудо-дерева, используя квадрат Воскобовича.

- Подходите к столу, берите квадрат Воскобовича и приступайте к работе.

- Молодцы. И с этим заданием справились. Вернули на Чудо-дерево обувь. Можем продолжать наше путешествие.

- Нам необходимо помочь еще одному сказочному герою. Послушайте кому: Тут зайчиха выходила и медведю говорила, стыдно старому реветь, ты не заяц, ты - медведь.

- Бармалей заколдовал медведя.

- Поможем расколдовать его и вернуть в сказку?

- Подходите к столам, приступайте к работе.

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрите ребята, впереди я вижу горы. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи! Подойдем к ним поближе.

- Перед нами скала знаний и есть человечки - это вы.

Приклейте человечка на то место сказы, до которого вы сегодня в путешествии. Если справились со всеми заданиями, то на вершину,

- Оцените себя правильно.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились, поэтому сейчас мы скажем волшебные слова от Бармалея и окажемся в детском саду:

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали!

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Каким сказочным героям мы помогли? Что вам показалось трудным?

- Ребята, предлагаю вам нарисовать героев сказок Чуковского, которым вы сегодня помогли. А дома рассказать родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Математика в сказках К. И. Чуковского»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД