Методическая разработка образовательной деятельности «Что такое право. Права и обязанности»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности «Что такое право. Права и обязанности»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый гражданин своей страны имеет права и обязанности. Систематизировать знания о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правах и обязанностях, находить сходство и различие с правами и обязанностями взрослых.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать познавательную деятельность.

6. Развивать связную речь активизировать словарь.

7. Способствовать формированию уважительного отношения к правам и обязанностям взрослых.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего группового сбора обращаю внимание детей на чемоданчик, стоящий на столе.Если дети предлагают посмотреть от кого:

Здорово!Тогда нам нужно дружно сказать: «Чемоданчик открываем, что же мы сейчас узнаем!»

Если нет:

Может быть, откроем и узнаем от кого это послание и что в этом чемоданчике?

Презентация «Обращение Знайки»:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я передал вам волшебный, желтый чемоданчик, в котором лежат две очень умные книги. «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» Ваши воспитатели расскажут Вам о том, что такое права и обязанности. Познакомитесь и научитесь различать права и обязанности взрослых и детей. А в следующий раз я приду снова к Вам в гости, чтобы поговорить только о правах и обязанностях детей.

-Я ухожу и очень тороплюсь в другой детский сад. До свидания.

-Ребята, а как вы думаете, что такое право?

-Право это такой закон. Это то, что государство гарантирует дать своим гражданам. Это то, что человек может допустить в отношении к другим.

Педагог достает из чемодана книгу, «Конвенция о правах ребенка» демонстрирует ее детям.

-Верно. Права ребенка- размещены в этой книге. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Педагог открывает книгу, зачитывает права, при этом демонстрирует на слайде, каждое право.

Право на жизнь, право на имя, право на образование, получение наследства, право на свободу и личную неприкосновенность.

Права ребенка отличаются от прав взрослого человека, потому что детям просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей. В нашей стране дети во многом имеют такие же права,что и взрослые.

-Кроме прав, интересов и потребностей, дети так же имеют определенные обязанности. Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Физминутка

Далее педагог демонстрирует вторую книгу: «Всеобщая декларация прав человека».

-Сейчас я хочу Вас познакомить с правами взрослых.

Обратите внимание на экран. Так же

(поочерёдная демонстрация слайдов.)

-Ребята, что вы заметили? Права родителей и детей эти слова звучат часто. Все права и обязанностиродителей и детей похожи разделены на группы: имущественные и личные.

-Ребята,а как вы думаете что такое

-Обязанность?

-Обязанность это круг действий, возложенных на кого- то и обязательных для выполнения. Это требования к поведению и отношение к учебе, к работе, к людям, которые человек должен выполнять.

Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом. Это то, что человек должен делать по отношению к другим. Права и обязанности ребенка устанавливаются так же дома родителями, но требования мамы и папы не должны противоречить закону, право на достойное обращение дома.

Ребята, существует еще такое понятие как ответственность. Как вы думаете, что означает это слово?

-Верно. Но еще нужно отвечать за последствия поступков и действий, умение держать ответ.

-Ребята,назовите какая самая главная обязанность у тебя в семье?

-А у папы, мамы, у кого больше всего? --- -Откуда вы это знаете?

В следующий раз мы поговорим с вами о ваших обязанностях в детском саду.

-А сейчас я хочу Вам рассказать об обязанностях взрослых.

1 Долг и обязанности человека неразделимы.

2 Каждый человек обязан соблюдать закон нашей страны-Конституцию.

3Каждый человек обязан уважать права и свободы,интересы других людей.

4 Заботиться о своих близких, родственниках.

5Каждый человек обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

6Каждый человек обязан сохранять исторические памятники.

7 Труд- является долгом каждого человека.

8 Каждый человек обязан беречь свое здоровье.

- Здравствуй, Знайка!

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Здорово!

- Конечно!

- Что же это?

- Как вы догадались?

У взрослых почти такие же права, как и у детей.

Обязанность это долг.

-Это значит нужно уметь отвечать за свои поступки и действия.

Дети поочередно

отвечают.

Нужно отвечать за свои поступки.

Поочерёдно дают ответ.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о правах?Если дети активно включаются в обсуждение:

-Молодцы, как много вы знаете

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе.

Если дети предлагают закрасить раскраски

- Классная идея! Мы сможем рассказать Знайке и даже показать всё.

- Здорово!

- Ребята, а вы обратили внимание, что права детей и взрослых похожи?

- Значит, вы тоже заметили!

Если ребята затрудняются:

-По-моему, когда Знайка передал нам книги, он уже очень многое знал.

-Ребята, значит, нам необходимо подробнее познакомиться с правами и обязанностями взрослых и детей.

- Что нам понадобится?

Книги, которые нам передал Знайка.

«Конвенция о правах ребенка»

«Всеобщая декларация прав человека»

- Отличный план!

- Согласна.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

-

Если дети делятся своими знаниями:

- Как много вы знаете, ребята!

Если дети затрудняются с ответом:

- Хотите, расскажу?

Если дети делятся своими знаниями:

- Точно! А я думала, что вы не знаете!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о правах?

- Знали ли вы об этом раньше?

- Для чего мы сделали такие замечательные рисунки?

-Думаю, что вы еще многое не знаете, поэтому пригласим еще раз Знайку к нам в гости, что бы он подробнее рассказал вам о ваших правах и обязанностях.

-Может быть, постараемся узнать о них больше?

- А давайте прикрепим наши рисунки на выставку, сфотографируем и отправим Знайке.

- Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и очень интересно.

Порадовать Знайку

- Я приготовлю интересные игры, что бы вы закрепили знания о том, что такое права, что такое обязанности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Что такое право. Права и обязанности»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...