Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по теме «Военная техника» (подготовительная группа)

Инна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по теме «Военная техника» (подготовительная группа)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме : "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : (6-7 года).

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, социально-коммуникативная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Военная техника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: обобщать знания о Великой Отечественной войне, знакомить с военной техникой.

ЗАДАЧИ: углубить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике; развивать умение разгадывать загадки; активизировать словарь по теме "Военная техника"; воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы о военных профессиях;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Защитники Отечества".

МАТЕРИАЛ:

- презентация "Военная техника";

- загадки о боевых машинах ;

- спичечные коробочки, клей, чёрная цветная бумага, красные звёзды, ножницы, гуашь, кисточки.

1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Предложить детям рассмотреть иллюстрации Великой Отечественной войны.

Воспитатель: - Ребята, какой приближается праздник? Верно. 9 Мая - праздник Победы над фашистскими захватчиками. Война длилась 4 года, закончилась Победой нашего народа. В этой войне принимали участие не только солдаты, но и боевые машины, которые помогали людям победить врага. Предлагаю с некоторыми из них познакомиться.

Презентация.

Слайд 1. Легендарная боевая машина "Катюша" реактивной артиллерии. Солдаты говорили : "Если бы не она, родная, победы могло бы и не быть. " Для фашистов эта машина была загадкой и наводила ужас и панику.

Слайд 2. Бомбардировщик Пе-2. На борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Самолёты вели сражения на всех фронтах.

Слайд 3. Артиллерийская пушка - массовое орудие той войны, которую солдаты ласково называли "сорокопяткой".

Слайд 4. Самолёт - штурмовик Ил-2. Самолёт - герой с воздуха мог атаковать противника и его военную технику.

Слайд 5. Морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Моряков наших фашисты называли "чёрной смертью".

Слайд 6. В Великой Отечественной войне для наших солдат главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

Закончить презентацию "военной техники" хотелось стихотворением

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Автор: Шамарин А.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Точно! Кто ещё так думает!

Здорово! Что ты это знаешь!

2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Солдаты»

Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочках потянись. Раз – рывок (прыжок, Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: - Мы сейчас живём в мирной стране, светит солнце, над головой чистое небо. Это благодаря нашим солдатам. Предлагаю вспомнить - какие вы знаете рода войск?

ИГРА "Кто и где служит?"

1. Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)

2. Кто служит в военной авиации? (лётчики)

3. Кто служит на границе? (пограничники)

4. Кто летает на вертолёте? (вертолётчики)

5. Кто служит на подводных лодках? (подводники)

6. Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)

Наша Армия сильная - может защищать свою страну на суше, на море и в воздухе. Войска, которые действуют на суше - это сухопутные войска, в воздухе - это военно-воздушные силы, в морях - это военно-морские.

- Какую боевую технику вы знаете?

- Ребята, проверим наши знания и предлагаю отгадать загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

2. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

4. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

5. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Здорово! Кто ещё так думает?

Точно!

Как здорово, что ты это знаешь!

Верно!

Вот это да! Точно!

Кто ещё так думает!

3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла

СОДЕРЖАНИЕ

Продуктивная деятельность (конструирование из бросового материала)

Просмотр иллюстраций разных моделей танков.

Воспитатель: - Предлагаю вам создать свою боевую технику - танки. Что нам необходимо для конструкции танка?

Рассматриваем схему, воспитатель объясняет выполнение поделки.

1. Берём спичечные коробки (4 шт., склеиваем между собой узкой стороной.

2. Два коробка также склеиваем узкой стороной и приклеиваем на получившийся прямоугольник из 4 коробков, сверху ещё один коробок приклеиваем.

3. Танк закрашиваем зелёной гуашью.

4. Колёса вырезаем и приклеиваем их к корпусу танка.

5. Пушку делаем - склеиваем четыре спички и вставляем их в коробок.

6. Вырезанные заранее звезды приклеиваем на башню танка.

(после объяснения, ребята конструируют модели танков).

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Верно! Кто ещё так думает?

Точно! Как здорово, что ты это знаешь! У тебя отлично получается!

4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Рассматриваем модели танков, обращаем внимание на более интересные работы.

Воспитатель предлагает организовать выставку "Боевая техника".

- Что вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями вы столкнулись при конструировании танка?

- Кому вы можете об этом рассказать?

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Согласна!

Вот это да!

Отличная мысль!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника»Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военная техника» Задачи: • закрепление представлений детей о военной технике и родах войск; • развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Военная техника» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД