Конспект образовательной деятельности «Жизнь прекрасна»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект образовательной деятельности «Жизнь прекрасна»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цель: подвести детей к пониманию, что такое жизнь?

Задачи:

1. Формировать представления о том, что во всех странах жизнь, охраняется законом.

2. Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека.

3. Систематизировать знания детей о красоте окружающей действительности.

4. Развивать эмоциональную и познавательную отзывчивость

5 Развивать связную речь.

6 Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие.

Утром ранним кто то странно

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

- Ребята сегодня мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте, о том, как наша жизнь прекрасна. Наше путешествие состоит из нескольких остановок. На каждой станции мы будем выполнять различные задания. Нам нужно купить билеты на поездку в поезде (дети покупают билеты в импровизированной кассе).

-И так,вы все купили билеты, тогда отправляемся в путешествие. (звук поезда).

Садимся.

1 станция «Красота природы». Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает?

Красота это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной?.

-Мы говорим о красоте природы, что же такое природа?

-Обратите внимание на нашу выставку. Что вы здесь видите?

Красиво? А картины, какие яркие, красивые.

-Обратитевнимание на эту картину: «Весна»

Давайте рассмотрим картину.

-Какое время года изображено на картине?

Почему вы думаете, что это весна?

-Что вы видите на ней, расскажите?

-Какое настроение вызывает у Вас картина?

-А вы знаете правила поведения в природе?

-Давайте поиграем в игру «Молчанка»

(Если вы согласны, то киваем головой-«да»,

(Если не согласны-киваем головой –«нет»

Мы природу- охраняем да)

Всех зверят -оберегаем (да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (да)

Ловим разных мы зверушек (нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья? (да)

-Молодцы ребята, теперь снова садимся в поезд (звук поезда) Едем дальше. Звук поезда.

2 Станция «Красота человека»

-Что значит красивый человек? А что у человека прекрасно? (красивое лицо, волосы, прическа, кожа).Все это внешняя красота. Но у человека есть внутренняя красота. Как вы это понимаете?

-Красив тот,кто умеет правильно и вежливо говорить, тот,кто дорог окружающим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот кто заботлив и тот кто много трудится. Труд людей надо ценить и уважать, и то, что нас окружает надо любить и беречь.

Дети садятся в поезд. Звук поезда.

3 Станция «Красота окружающего мира».

Презентация достопримечательностей станицы Ленинградской.

Октябрьская площадь, исторический музей, кинотеатр, дворец культуры, центр досуга молодежи, детская поликлиника,поликлиника,кинотеатр,центр-«Акватика»,стадион,заводы: Сахарный завод, Сыродельный комбинат, библиотека, музыкальная школа, художественная школа, педагогический,технологический колледж, школы, детские сады, стадион, парк.

-Какие вам достопримечательности понравились и почему?

4Станция «Жизнь прекрасна»

-Ребята,а как вы понимаете выражение : «Жизнь прекрасна

- Как много у нас вариантов?

(Дети высказывают свои предположения о красоте)

Ответы детей.

Ответы детей.

-Природа это деревья, травы, цветы, животные, все, что нас окружает.

Ответы детей

Дети составляют описательные рассказы по картине о весне.

Хорошее, веселое, приятное радостное настроение.

Во время отдыха на природе нельзя шуметь, срывать лекарственные травы, оставлять мусор, разводить костер.

Ответы детей.

-Красивые поступки, добрый взгляд, красивая душа.

Дети делятся своими мнениями, впечатлениями.

Это любовь ко всему красивому, жизнь это красота, жизнь прекрасна это хорошее отношения с окружающими, труд, учеба, это красивый букет, в котором много разных цветов, это любовь и служение людям, это хорошее здоровье.

Какие вы молодцы! Да жизнь прекрасна, когда у человека хорошее здоровье. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит хорошее здоровье и настроение?

-Верно.

-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Тогда он сможет любоваться красивой природой, посещать музеи, выставки. В каждой стране жизнь человека охраняется законом. А мы с вами должны бережно и заботливо относиться к окружающему миру, что бы наша жизнь была наполнена интересными впечатлениями. Занятие спортом, употреблять в пищу много овощей и фруктов. Прогулки на свежем воздухе.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, как вы считаете, сможем ли мы показать гостям и нашим родителям прекрасные стороны нашей жизни?

-Что вы можете предложить?

-Что Вам для этого понадобится?

-Ребята, я предлагаю на этот дом (заранее выполнен на листе ватмана,прикрепить все ваши впечатления от нашей поездки по станциям, выполненные в форме рисунков, аппликаций, раскрасок, разместим этот дом в приемной чтобы родители узнали о нашем путешествии, о том как все таки прекрасна наша жизнь! Ответы детей.

Да конечно.

Можно нарисовать, выполнить аппликацию, раскрасить картинки о спорте.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Дети готовят различный материал, располагаются за столами,выполняют работы по изодеятельности: аппликация, рисование, раскрашивание.

(фрукты, овощи, природа, занятие спортом, и т. д)

Затем весь материал прикрепляют на дом, изготовленный из ватмана, размещают в приемной.

-

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о жизни?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы приклеили это всё на бумажный дом?

- Ребята, вы еще многого не знаете о жизни?

-Вы все сегодня были молодцы, очень постарались

-Может быть, постараемся узнать о жизни у родителей? А когда вы станете взрослыми, много интересного узнаете об окружающем мире, и поймете, что жизнь прекрасна!

- Да, вы меня очень порадовали своими знаниями!

- Было очень интересно!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!»Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!» Заходя в детский сад, у каждого человека, будь он взрослый, или малыш, возникает такое чувство, как-будто попадаешь в необыкновенную страну.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Жизнь прекрасна»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...