Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Правила дружной игры»

Гуля Салихова
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Правила дружной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7 год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, художественный труд.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.

Задачи:

-Способствовать развитию самостоятельности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Правила дружной игры“» размещена в разделах

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения и нужный материал;

-Развивать творческое воображение;

Оборудование: Scrum-доска, наборы для художественного творчества, трафареты.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята заняты свободной самостоятельной деятельностью.

Воспитатель ставит знак вопроса на Scrum-доске, в секторе «Проблема».

-Ребята, у нас возникла проблема!

- После того как доиграете предлагаю ее решить.

(Звучит музыка, напоминающая о скором проведении Детского совета.)

- Ко мне подошли (называет имена детей) за советом. Во время игры ребята поссорились, теперь они не знают, как правильно поступить.

- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация?

Если инициативы нет:

-Расскажите, какие проблемы возникли в игре подаренной вам заповедником «Утриш»? (ранее ребята участвовали в конкурсе и получили в награду настольную игру)

О чем вам рассказывал казак – наставник накануне в своем видеообращении? (В действующих профилактических мероприятиях, запланированная встреча с казаками – наставниками по теме: «Казак, дружбу соблюдает» прошла в дистанционном режиме)

- Предлагаю проблему обозначить на нашей доске. Слово «ССОРА».

-Все говорят о том, что нужно жить дружно, а что нужно сделать если ты поссорился? Какие действия предпринять? Как товарищу понять, что ему обидно и неприятно? Что нужно сделать если ты обидел друга? Можно ли договориться друг с другом и как?

Если инициативы нет:

-Что нам сделать такого, что нам напоминало бы о том, как надо себя вести?

-Какие правила можно придумать для решения ссор и конфликтов.

Если дети предлагают варианты ответов: нарушают правила игры, хочет играть первым, дразнится.

-Я тоже это заметила.

-Особенно когда игрушка новая и вы играете с ней впервые.

Ребята вспоминают возникший спор во время игры

Ребята вспоминают наставления казака: Казачата дружные ребята.

-Какой ты внимательный!

-Сколько интересного запомнили.

Если дети предлагают ввести правила поведения во время игры фиксирует в секторе «ИДЕЯ», по желанию дети могут зафиксировать самостоятельно: сказать товарищу что он не прав, извиниться, договориться, помириться, соблюдать правила игры.

- Хорошая идея!

- Это то, что надо! Трудно видеть, как друзья спорят понапрасну.

-Я думаю это поможет.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Ребята, подскажите что вам необходимо для работы?

-С помощью чего вы будете создавать свои правила!

-Важно определиться кто чем будет заниматься. Кто займется первым знаком …. ?

Есть ли желающие поработать над созданием второго знака….? и т. д.

Все предложения фиксируются в секторе «Наши планы». По желанию дети могут зафиксировать (с помощью слов-подсказок) самостоятельно и прикрепить стикеры.

- Мы определились с оформлением, но не определились разрешающие или запрещающие знаки? Почему? (Ответы детей)

-Согласна.

Если дети отвечают вырезать:

- Это отличная идея, так как это может быть не безопасно, что нужно помнить?

Если дети предлагают не традиционный способ изготовления:

-Очень необычно!

В случае, ели дети не высказывают свои предложения задает им вопрос:

-Может быть, вы хотите попробовать?

-Я уверена у вас все получится!

-Замечательно!

- С помощью чего мы сможем быстро и аккуратно оформить знаки?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель наблюдает, дает возможность насладиться детям игровой ситуацией- поделиться с другом впечатлениями. Важно обращать внимание на детей. которые затрудняются, стесняются.

-Если вам необходимо подписать знаки моно использовать слова -помощники

- Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, привести в порядок рабочее место помогут салфетки мусорный контейнер.

-Здорово!

Если некоторые дети затрудняются, с разрешения ребенка помогает воспитатель

-Ты не против если я к тебе присоединюсь?

или перенаправляет помощь друга доброжелательно, непринужденно.

- Мне очень нравится! Хорошая идея!

- Замечательно! Вы очень сообразительные!

При необходимости воспитатель поясняет назначение и дает детям советы.

- Что это будет?

-Какая у тебя идея?

-Где ты расположишь это? (Ответы детей)

-Необычно! Оригинально!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

-Кто из вас раскроет свой секрет, как вы так быстро и аккуратно справились!

-Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе?

Воспитатель ожидает от детей ответы.

- А у тебя?

- Как ты с ними справилась (ся? - Здорово!

-Вот это находка! Супер!

Воспитатель ожидает от детей ответы.

-Ребята, а для чего мы делали знаки?

- Как вы считаете, мы справились с задачей?

Воспитатель ожидает от детей ответы.

-А вам понравились наши работы?

- Чем особенно понравилась?

- А какое настроение у вас ваших друзей? Почему?

-Кому бы вам хотелось рассказать о нашем эксперименте? Помогут ли наши знаки дружной игре?

Воспитатель ожидает от детей варианты ответов.

-Я уверенна, что ваши рассказы будут очень интересны. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная у нас получилась работа! Ты внимательный, наблюдательный.

- Мы отлично потрудились

В случае, если дети довольны:

-Мне так было интересно свами сегодня. А вам интересно?

Как забавно!

- Вы смело сможете сказать: Казачата - дружные ребята!

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Правила дружной игры»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Правила дружной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Салихова (УИ 825974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД