МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Алина Большакова
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

квест-игра «Путешествие к Королеве Математики»

с детьми старшей группы

Цель:создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели.

Развивающая задача:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Путешествие к Королеве Математики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, воображение,зрительную память;

Воспитательная задача:

-воспитывать умение выполнять учебную задачу,работать в коллективе;

Задача на интеграцию:

-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Виды деятельности : игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, загадки, математические задачи.

Формы организации: фронтальная

Оборудование и материалы :мультимедио, конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.

Методические приёмы :

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры:

1. Вступительная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называют свое имя, передают друг другу мячик. После приветствия на доске появляется Королева Математики.

Королева Математики :Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?

Ответы детей: Да

Королева Математики : Я вас жду и приготовила подарки. Воспитатель:Отправимся к Королеве Математике?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Ребята, королева математики прислалакарту с маршрутом, что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать. Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?

А на их месте какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Воспитатель:Что же нам делать ребята? Ответы детей: Выполнить задания «ошибки». Воспитатель:Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей: Да Воспитатель:Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим.

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Ответы детей: 7.

Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей: 7.

Воспитатель:Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель:Яблоко круглое или треугольное?

Ответы детей:круглое

Воспитатель: Что больше: пять или восемь?

Ответы детей: 8.

Воспитатель:В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Ответы детей: воскресенье.

Воспитатель:Сколько пальцев у перчатки?

Ответы детей: нет пальцев

Воспитатель:Сколько огоньков у светофора?

Ответы детей: 3

Воспитатель:Что меньше шесть или пять?

Ответы детей: 5

Воспитатель:Молодцы! Тогда в путь.

Ребята, внимательно посмотрите на карту.

Воспитатель:Через что мы сначала должны пройти?

Дети: Геометрический лес.

Воспитатель:Будьте внимательны здесь, Ошибка расставила ловушки.

1. Испытание – «Геометрический лес»

Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес?

Ответы детей:прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Давайте посчитаем:

-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?

-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников?

-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников?

Воспитатель:Ребята, а что лишнее на картинке?

Ответы детей:Снеговик.

Воспитатель:Ну молодцы!

За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

Ответы детей:4 и 7.

Воспитатель:Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?

Ответы детей:Река.

Воспитатель:Как мы переправимся через реку?

Ответы детей:по мосту.

Испытание «Река-мост»

Воспитатель:Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели. Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяю).- А теперь повторим по одному.

Ответы детей:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?

Ответы детей: 2 и 5.

Воспитатель:Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

Ответы детей: Болото.

Воспитатель:Правильно, на карте болото знаний.

Испытание – «Болото знаний»

Воспитатель:Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Готовы?

Ответы детей: Да.

Дети решают задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

Воспитатель:Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

Ответы детей:3, 8 и 10.

Воспитатель:Посмотрите куда нам дальше идти?

Ответы детей:Следующий пункт на карте - долина головоломок.

Испытание - Долина головоломок

Воспитатель:Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Дети выполняют задание– «Геометрическое судоку»

Воспитатель:Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.

Ответы детей:1, 6, 9

Воспитатель:Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Ответы детей: дети считают.

Воспитатель:Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

Королева Математики : Спасибо ребята за карточки, а вот вам мой подарок! Досвидание ребята.

Воспитатель: Ребята, а сундук с подарками закрыт! Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Ответы детей:Дети называют числа в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель:Ну молодцы!Сундук открыли.

Дети получают приз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?Какое задание было самым сложным?

Ответы детей: …

Воспитатель:Ребята всем спасибо, досвидание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 августа 2021 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД