Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Мы — фантазеры» посредством социо-игровой технологии

Ирина Петрова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Мы — фантазеры» посредством социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Мы – фантазеры»

Краткая аннотация к методической разработке «Социально-коммуникативное и речевое развитие старших дошкольников посредством социо-игровой технологии»

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „Мы — фантазеры“ посредством социо-игровой технологии» размещена в разделах

Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как личности. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающим – с взрослыми и сверстниками.

Любое общение и развитие базируется на речи. Речь является показателем умственного развития ребенка. Однако в детском возрасте может происходить так называемый дисбаланс между умственным развитием ребенка и возможностью словесно изложить свои мысли вследствие ограниченности словарного запаса, не умения логически и грамотно выстроить свою речь. Наблюдение и диагностические исследования подтвердили необходимость активизации речевого развития у дошкольников.

Интеграция социально-коммуникативного и речевого развития оптимально осуществляется в процессе реализации социо-игровой технологии, успешно вошедшей в дошкольную педагогику.

Социо-игровая технология – это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Социо-игровая технология строится на различных игровых заданиях, которые условно делятся на несколько групп и проводятся последовательно в течение дня. Условно данную технологию можно представить в виде алгоритма, последовательно проводимую в течение дня:

1. Игры- задания для создания рабочего настроения.

2. Игры для приобщения к делу.

3. Игры-разминки.

4. Творческие задания.

5. Игры на воле.

Классификация игр социо-игровой технологии

Игры для рабочего настроя

Игры разминки (разрядки)

Игры социо игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения

Игры вольные (на воле)

главные задача

игр – пробудить

интерес детей друг к другу, поставить

участников игры в какие-то

зависимости друг от друга, обеспечивающие

общее повышение

мобилизации

внимания и тела Принцип

всеобщей

доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться

Могут использоваться в процессе усвоения

или закрепления

учебного материала;

если дети учатся

что-то различать,

запоминать,

систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе

выполнения

игровых заданий при их выполнении учитывается художественно исполнительский

результат действия

игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения,

т. е. их не всегда можно выполнять в комнате

Подчиняясь данному алгоритму педагоги обогатили детскую игровую и творческую деятельность речевыми играми и упражнениями, формируя, таким образом, единую образовательную ситуацию.

Образовательная ситуация «Мы – фантазеры»

Цель: формирование социально-коммуникативных и речевых навыков у старших дошкольников посредством применения социо-игровой технологии

Задачи:

1. Образовательные :

Расширять представления детей о добрых и плохих поступках, опираясь на рассказ Н. Носова «Фантазеры». Уточнить разницу в представлениях у дошкольников о фантазерах, врунишках, лгунишках.

2. Воспитательные:

Воспитывать желание поступать правильно и признавать свои ошибки в поведении; формировать дружеских отношений, умения работать командой.

3. Коррекционно-развивающие:

Формирование зрительного восприятия; развитие речи, памяти, внимания, сообразительности, любознательности, логического мышления, творческой фантазии, смекалки и коммуникативных возможностей воспитанников.

Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова «Огурцы», В. Драгунского «Друг детства», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказок «Лиса и кувшин», Крылатый, мохнатый да масленый» и др.

Проведение бесед о нравственных поступках героев, проведение дидактических игр. Речевое развитие дошкольников.

План проведения мероприятия:

1. Вхождение в образовательную ситуацию. Проведение игр для создания рабочего настроения.

2. Организованная образовательная деятельность. Беседа и игры, направленные на приобщение дошкольников к делу.

3. Игры-разминки

4. Игры творческого самоутверждения.

Прогулка. Игры вольные (на воле).

5. Вторая половина дня Работа творческих мастерских

6. Рефлексия

7. Подведение итогов мероприятия.

Форма проведения мероприятия: комплекс дидактических, подвижных игр и речевых упражнений, объединенных тематической образовательной ситуацией.

Материальное обеспечение мероприятия: волшебная палочка, иллюстрации сказок и рассказов, набор сюжетных картинок, магнитная доска, листы бумаги, карточки с незаконченным рисунком, фломастеры альбомные листы, кисти, краски, карандаши, пластилин, стеки, сердечки, вырезанные из бумаги.

Ожидаемый результат:

- установление партнерских отношений между детьми;

- активное речевое общение;

- совершенствование культуру речи;

- умение оценивать нравственные поступки людей;

- вызвать желание самостоятельно заниматься художественным творчеством.

Ход образовательной ситуации

Данная образовательная ситуация проводится целый день и делиться на 5 частей, каждая часть в соответствии с социо-игровой технологией имеет свое название и направлена на решение определенных задач. Воспитатель обогатил каждую часть речевыми играми и упражнениями.

Часть 1. В утренние часы воспитатель проводит игру «Волшебная палочка» для создания рабочего настроения и вхождение в образовательную ситуацию.

Игра «Волшебная палочка». Цель игры: Вспомнить известные сказки и рассказы и назвать персонажи этих произведений.

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу: «Назвать героев тех произведений, которые я назову».

Затем волшебную палочку передает ребенку, который указывает на картинку и называет сказку, дети помогают назвать героев произведения.

Речевое упражнение «Закончи предложение» Цель: упражнять детей в составлении предложений по смыслу.

Часть 2. Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель организует беседу и игры, направленные на приобщение дошкольников к делу.

Воспитатель проводит беседу по следующим вопросам:

Как вы понимаете слово «поступок»?

Какие бывают поступки?

Случалось ли вам совершать хорошие поступки?

А кто не боится рассказать о своем плохом поступке?

Игра «Хорошие и плохие поступки». Цель: находить картинки с изображением хорошего и плохого поступка. Дети прикрепляют на магнитную доску картинки, распределяя их на две группы. Речевое упражнение «Назови по –другому» Цель: подбирать слова с одинаковым значением – синонимы.

Игра «Чего на свете не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Воспитатель подводит дошкольников к понятию «фантазия» - нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

Воспитатель: Придумайте синонимы к слову фантазия (неправда, выдумка, небылица, воображение)

Образуйте от слова фантазия другие слова : фантазер, фантазировать, фантастический.

Фантазировать – выдумывать что-нибудь неправдоподобное, несбыточное.

- Как называют человека, который любит фантазировать?

(фантазёр, выдумщик, сочинитель)

- Чем отличается врун от фантазёра?

- Врун - это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя.

- Фантазёр – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.

Часть 3. Игры-разминки

«Буква-хоровод» (Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву).

«Строим буквы»(Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор).

Часть 4. Продолжение ООД. Игры творческого самоутверждения

1. Чтение произведения Носова «Фантазеры»

Деление на группы : У кого в имени есть звук «Л» -команда № 1, у кого в имени есть звук «Т» - вторая команда.

2. Творческие задания для групп :

- Придумать рассказ «Как бы я поступил на месте Игоря?» (каждая команда придумывает один рассказ сообща.

- Творческое задание «Дорисуй изображение». Каждому ребенку дается лист бумаги на котором изображена геометрическая фигура, недорисованный предмет, цифра и т. п.

- «Собрать диалог» : воспитатель предлагает детям вспомнить героев знакомых сказок, фразы из этих сказок. Дети договариваются между собой, кто за какого героя будет проговаривать реплику, определяют последовательность (в группе играющих возникает определённый сюжет с действующими лицами, характерами, диалогами). Начинать игру лучше с одной реплики (фразы, постепенно доводя диалоги до 3-5 .

Часть 5. На прогулке проводятся игры вольные (на воле) :

Подвижная игра «Море волнуется» Цель игры: упражнять в ритмичном движении и замирании по сигналу, изображая предмет или животное.

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель игры: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Поменяться местами» Цель игры: развивать, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, «Пусть поменяются местами те, у кого есть бантик на голове». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Часть 6. Вторая половина дня Работа творческих мастерских

Дошкольники выбирают по желанию работу в мастерских: «Юные художники» или «Юные скульпторы» выполнение работ на тему «Фантазеры»

Цель развивать у детей фантазию и воображение, учится воплощать в рисунке или в скульптуре задуманное, которое представляет детям и описывает его, тем самым развивая монологическую и связную речь.

Рефлексия

Перед каждым ребенком стоит коробочка с бумажными трафаретами сердечек.

Воспитатель: о чем же мы сегодня с вами разговаривали? (о хороших и плохих поступках). Какую книгу мы прочитали? Кто написал этот рассказ?

Кому из героев рассказа вы подарили бы свое символическое сердечко?

У вас есть еще сердечки, кому бы вы еще подарили их? А может быть вам понравился рассказ о своем поступке вашего друга?

Итоги проведения образовательной ситуации :

Дошкольники подготовительной группы познакомились с понятием «Поступок», убедились на примере художественного произведения, что бывают плохие и хорошие поступки. Дети вспомнили хорошие поступки из своей жизни. Воспитатель убедила детей в том, что если ты совершил нехороший поступок, никогда не поздно извиниться за него и исправиться.

А в этом тебе помогут твои друзья, которые поддержат тебе в работе и весело поиграют с тобой!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Мы — фантазеры» посредством социо-игровой технологии
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Мы — фантазеры» посредством социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова (УИ 277651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД