Папки-передвижки

Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Довгаль Оксана
Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Публикация «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач:

• повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей);

• повышение работоспособности у детей;

• формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями;

• осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья.

Ортопедическая гимнастика проводится в игровой форме, это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон, интерес к гимнастике.

Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, которое развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

«ЗАГРУЗИ МАШИНУ»

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель.

«ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ»

Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.

«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»

Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты,используя палочки различного цвета и длины.

«ПОЙМАЙ ШАРИК»

В таз опускаются шарики, камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят шарики»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).

«СТИРКА»

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают (стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

«УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ»

И. П. сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами

И. П. сидя Внутренней поверхностью стоп,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.

И. П сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд

И. П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.

РАССЛАБЛЕНИЕ

«МЕДУЗЫ»

И. П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И. П

«ФУТБОЛ»

Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это «ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук.

«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).

Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю следующий комплекс упражнений:

1. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча.

2. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять

с помощью стопы.

3. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать

с места на место разбросанные на полу предметы.

4. Круговые движения ступнями наружу и внутрь.

5. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола.

6. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.

7. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп.

8. Перекатывание с пятки на носок.

9. Ходьба по бревну, лазанье по канату.

Такие подвижные игры и игровые упражнения способствуют благоприятному воздействию на профилактику плоскостопия. Игры - должны включать в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q4pi0.pptx | 1543,37 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД