Папки-передвижки

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»

Анастасия Коровянская
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста (6-7лет, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: «Я расскажу вам о войне

Составитель: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я расскажу вам о войне“» размещена в разделах

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Я расскажу вам о войне носит информационно-познавательный характер. Она может быть использована воспитателями дошкольных учреждений и педагогами начальной школы в мероприятиях, занятиях и внеурочное время. Эта разработка поможет сэкономить время и усилия педагогов для нахождения краеведческого материала, подбора нужной информации. Для воспитанников расширит знания об исторических событиях страны и сформирует чувство патриотизма.

Поводом разработки явились следующие причины:

недостаточное внимание со стороны родителей к чтению художественной литературы, просмотру и обсуждению фильмов о войне ;

равнодушие к истории своей семьи, городу в котором они живут;

непонимание родителями важности патриотического воспитания в семье;

замена нравственных ценностей на материальные.

Родители считают, что в этом возрасте прививать чувство любви к Родине, развивать такие качества: желание защищать страну, свой народ являются неважными. Но как известно, именно в этом возрасте необходимо закладывать фундамент личности. В этом возрасте дети эмоциональны, любознательны, умеют сочувствовать и сопереживать. В этот период у них идет процесс формирования личностных ориентиров и события на долго остаются в их памяти.

Одним из приоритетных направлений является вовлечение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания. Только в тесной связи детского сада, школы и семьи он станет развиваться намного эффективнее. Для этого мною был разработан план работы с родителями: совместное участие в проекте по изучению истории города, созданию памятного альбома «Их именами названы улицы» и участие в открытых мероприятиях.

Я считаю, что совместная деятельность является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей по средством ознакомления событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правдивые представления о событиях и итогах ВОВ;

- расширять знания о героических подвигах земляков, в честь которых названы улицы города Краснодара.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение, память;

- обогащать и развивать словарный запас;

Воспитательные :

- формировать положительные личностные качества у детей по средством знакомства с героями, фактами и событиями ВОВ;

- воспитывать уважение к культурному наследию края, чувство гордости и достоинства за нашу Родину, народ, доброжелательное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла;

- побуждать детей к добрым поступкам;

- привлечь родителей к совместной деятельности нравственно-патриотического воспитания.

Предварительная работа:

1. Презентация о событиях ВОВ.

2. Чтение художественной литературы о войне.

3. Разучивание стихов и песен о войне.

4. Создание альбома памяти героев, в честь которых названы улицы города Краснодара.

5. Рекомендации для родителей:

- посетить аллею героев города Краснодара;

- исторический музей.

Оборудование:

проектор для мультимедиа-презентации, ноутбук, музыкальные произведения для фонового сопровождения.

Используемая литература:

1. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников». В помощь педагогу. Волгоград 2013 г.

2. А. Исламов. Сборник стихов. 2019 г.

Сценарий мероприятия «Я расскажу вам о войне

Ход мероприятия:

Звучит музыкальное сопровождение песни «22 июня, ровно в 4 часа» Сл. Б. Ковынева,муз. Е. Петерсбурского

Воспитатель :

Война…

Нам ее не забыть никогда.

Война — это слишком большая беда.

Пришла в наши земли

Фашистская рать,

Задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома.

Война — это горе,

Страданья и тьма!

На подвиг священный

Отчизна зовет!

На битву с врагами

Поднялся народ.

Тяжелой и долгой

Была та война,

Фашисты за все получили сполна.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о событиях ВОВ, вы познакомитесь с героями войны, в честь которых названы улицы города Краснодара.

Скажите, а когда началась война? (1941г.)

А когда закончилась? (1945г.)

Воспитатель : Эта война была самая страшная, жестокая, кровопролитная за всю историю человечества.

Как вы считаете, почему ее называют Отечественной (Ответы детей)

Верно! Весь народ от мала до велика участвовал в ней. Солдаты сражались на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях. Даже дети помогали фронту. Все трудились во имя Родины, во имя Победы!

1 Ребенок:

Моя прабабушка не воевала.

Она в тылу победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли.

Воспитатель : Несмотря на трудности: голод, недосыпание, непосильный труд, каждый житель страны поддерживал бойцов, приближая победу. Женщины шили шинели, вязали теплые носки, принимали участие в изготовлении боеприпасов.

Ребята, а как вы думаете, почему эту войну называют Великой? (Ответы детей)

Воспитатель : Да! Войны разные бывают.

Но эту же Великой называют.

Ее так называют потому, что немцы захватили всю страну.

И длилась страшная война 4 года, и погубила множество народа.

Ведь сотни тысяч на полях сражений пали,

Но Родину- Отчизну не отдали!

Не мало горя и слез принесла эта война в каждый дом. Каждый день отправляли эшелоны солдат на фронт. А их матери и жены молились за них, терпеливо ждали весточки. Они верили в их возвращение, в победу. Солдаты храбро и мужественно сражались на всех фронтах нашей страны. Они освобождали земли от фашистских захватчиков. Поэтому эту войну называют освободительной.

Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в этой войне (Смелость, героизм, мужество солдат и единство всего народа привели нас к победе)

Воспитатель : Война не обошла стороной и наш Краснодарский край. 10 августа 1942г. Фашистские войска оккупировали территорию нашего края: разрушенные объекты, зверские расправы над жителями, камеры смертников…

Около 30 тысяч женщин, детей и стариков мученически погибли в машинах душегубках. Это специальные машины для гибели людей. В фургон загоняли до 80 человек, затем пускали выхлопные газы. Люди умирали в страшных муках. Трупы фашисты закапывали во рву. Многих людей немцы брали в плен и увозили в Германию, желая сделать их своими рабами.

Но жители нашего края героически сражались на всех фронтах ВОВ. Они создавали партизанские отряды и подпольные группы. Всего на Кубани действовало 85 партизанских отрядов. Но один был особенный.

Командиром был 58летний Петр Карпович Игнатов. В отряде воевали его жена Елена Ивановна и два сына Евгений и Геннадий. Отряд был минерами — диверсантами. Они взрывали мосты и склады фашистов, пускали под откос немецкие поезда, жгли колонны грузовых машин вместе с броневиками и танками. 10 октября 1942г. На 22 километре железной дороги Краснодар-Новороссийск отряд получил задание от командира- взорвать вражеский эшелон и одновременно минировать шоссе и дорогу, чтобы закрыть фашистам путь к Новороссийску. Надо было незаметно подползти к железной дороге, отыскать вибрирующий конец рельса, финским ножом выкопать ямку, и заложить в него минный заряд, замаскировать работу и отползти в сторону. Но поезд пошел раньше положенного времени. Евгений и Геннадий заряжая на ходу последние мины, бросили под поезд противотанковые гранаты. Взрывы последовали один за другим, уничтожив более 500 фашистов и броневиков. Жертвуя собой, они героически погибли. Братья были похоронены в Екатерининском сквере города Краснодара. В 1956г. Братья Игнатовы были перезахоронены на Всесвятском кладбище города. В 1967г. Улица Новомарьянская была переименована в улицу Братьев Игнатовых. Им посмертно присвоено звание Героев Советского Союза.

Ребята, а кто такие герои (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Герой» (Передавая пилотку, нужно назвать черты характера, которыми обладает герой- сильный, смелый, храбрый и др.)

Молодцы! Все эти качества очень важны в жизни каждого человека. Если вы обладаете ими, то наша страна будет всегда защищена от врагов.

Есть еще герои — земляки, павшие в бою, защищая нашу Родину.

Владимир Головатый родился в городе Краснодаре. Когда началась война отец ушел на фронт, а Володя заменил его у станка. В 1942г. Немцы заняли столицу Кубани- Краснодар. Володя создал подпольную группу из 7 человек. Они спасали и укрывали раненых красноармейцев, распространяли листовки, сообщая жителям, что происходит за линией фронта. Однажды ребята подожгли склад горючего. Взлетели на воздух мастерские, в которых на ремонте стояли фашистские танки. Володю фашисты схватили на Сенном рынке, где он распространял листовки. Его жестоко пытали, надеясь получить списки подпольщиков, информацию о местах их встреч. Парень молчал. Он героически погиб, защищая страну. Всего лишь несколько дней Володя не дожил до прихода Красной Армии.

Похоронили его на Всесвятском кладбище, а в канун 20-летия Победы именем Головатого назвали улицу Ярмарочную.

Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Будем мир мы защищать (Жмут друг другу руки)

На границе встанем. (Прямые руки вытягивают вперед)

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться. (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом)

Воспитатель : Еще один герой- Степан Передерий.

Он родился в казачьей семье в станице Ивановской Краснодарского края. Летом 1941г. Он оказался в городе Краснодаре с отступающими советскими войсками. Передирий прикрывал однополчан в районе улицы Луговой. Степан служил шофером на ЗИС-5, за которым тащилась пушка- «сорокопятка».

Когда показались первые наступающие немцы, огнем «сорокопятки» Передерий остановил вражескую бронемашину, уничтожив мотоцикл и пулеметный расчет. Неожиданно в проулке показались два танка. Степан ринулся на встречу. Первого ему удалось подбить, а второго не успел. Вражеская машина уничтожила «сорокопятку». Передерий попытался таранить танк ЗИСом. Но был убит из танковой пушки. После освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков останки героя перезахоронили на Всесвятском кладбище. Посмертно С. Передирий был награжден Орденом Боевого Красного Знамени. В 1947г. Улица Луговая была переименована в улицу Передерия.

Ребята, к сожалению, мы не можем перечислить имена всех погибших героев. Их очень много. Они всегда будут жить в наших сердцах.

1 Ребенок:

Погибшим быть- бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и былинах

Их подвигов святую красоту,

Отобразят художники в картинах.

2 Ребенок:

Живым- героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках.

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков.

Воспитатель :

Помните!

Через века,через года

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

3 Ребенок:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим

Будьте достойны!

Вечно достойны!

4 Ребенок:

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

5 Ребенок:

Но о тех, кто уже

Не придет никогда,

Заклинаю- помните!

Звучит музыкальное сопровождение песни «Журавли» Сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля

Воспитатель :

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания.

Воспитатель : С каждым годом становится меньше ветеранов — участников войны, кому мы обязаны жизнью. Эти слова мы посвящаем им.

1 Ребенок:

Идут года, но кровоточат раны,

Врагами нанесенные в бою.

Спасибо, дорогие ветераны!

За молодость беспечную мою!

За то, что не стреляют автоматы,

Что мины не взрывают тишину.

Вы были молоды,

Ни в чем не виноваты.

За что судьба вам уготовила войну?

2 Ребенок:

Чтоб дать нам право

Жить на этом свете,

Вы шли сражаться грудью на врага,

Вас ждали дома мамы, жены, дети,

Храня тепло родного очага.

3 Ребенок:

За то, чтоб звезды в небе нам сияли

За то, чтоб на дворе цвела весна

Сражались вы и за ценой не постояли,

Но непомерно высока цена.

4 Ребенок:

И каждый год весной, в начале мая

Объединяет праздник всю страну.

Смотря на вас, я каждый раз не понимаю,

За что судьба вам уготовила войну?

И слезы всякий раз встают туманом,

Готовым ливнем грусти течь из глаз,

Спасибо, дорогие ветераны

5 Ребенок:

Вам всем! Отдельно говорим,

Как кровь сияют красные тюльпаны,

Возложенные к Вечному огню.

Спасибо, дорогие ветераны,

За молодость беспечную мою.

Я никогда, поверьте, не устану

За ваши подвиги, вас всех благодарить.

Спасибо, дорогие ветераны!

За этот шанс под мирным небом жить.

Заключение.

«Чтобы быть уверенным в будущем необходимо воспитывать достойное подрастающее поколение». Для этого важно знакомить детей с событиями ВОВ. Невозможно чувствовать себя патриотом, не зная истории, не имея связи с Родиной, не уважая наших предков и традиций. Это результат длительного воздействия совместной деятельности педагогов и семьи. Знакомство с событиями ВОВ способствует не только усвоению и передаче знаний, но и формирует чувство любви и преданности Родине, способствует развитию смелости, достоинства, силы духа. Это поможет стать истинным патриотом страны, достойным защитником Отечества.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коровянская (УИ 3379219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД