Лучший педагог года

Методическая разработка открытого урока «Партерная гимнастика — комплексный подход в формировании осанки»

Алина Скороходова
Методическая разработка открытого урока «Партерная гимнастика — комплексный подход в формировании осанки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка открытого урока по классическому танцу

«Партерная гимнастика – комплексный подход в формировании осанки»

для обучающихся 4-х классов ФГТ

Подготовила:

Скороходова Алина Олеговна,

преподаватель

г. Юрга 2020

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка открытого урока „Партерная гимнастика — комплексный подход в формировании осанки“» размещена в разделах

Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе подготовки специалистов-хореографов любого профиля. И это закономерно, поскольку классический танец и его Школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоении танцевального искусства.

Какие бы новшества ни присвоило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – от джаз-модерна до хип-хопа – одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся на полу в положении сидя, лежа, на боку и из различных упоров.

Она дает воспитанникам хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического танца.

Классический танец и партерная гимнастика важны для формирования танцевальной осанки у детей, укрепление мышц, для развития органов дыхания и отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости).

Цель урока : партерная гимнастика, как комплексный подход в формировании осанки.

Задачи урока :

- формирование правильной балетной осанки;

- улучшение эластичности мышц и связок повышение гибкости суставов, развитие мышечной памяти и укрепление физических данных;

Оборудование: музыкальный центр, флэш-карта с музыкальным материалом. Раздаточный материал: коврики для партера.

Методы : наглядный, словесный, практический.

Ход урока:

1. Организационный момент

- вход в класс: дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал

- поклон

Партерная гимнастика :

1. Работа стоп: развивает силу пальцев ног и стопы, развивает эластичность мышц голеностопного сустава и фаланги пальцев стопы.

Сидя на полу, по 4 раза работа двух стоп одновременно из положения flex с переходов в положение point.

По 4 раза чередование стоп правой и левой ноги из положения flex в положение point.

2. Подъем двух ног из положения лежа: упражнение укрепляет силу мышц ног, брюшного пресса, в дальнейшем подготавливает к упражнению adagio у станка и на середине зала.

Из положения лежа на спине, стопы VI позиция point, руки разведены в стороны ладонями в пол, по 4 раза на 2 счета подъем двух ног на уровень 90 градусов, далее на 2 счета ноги опускаются вниз и задерживаются над полом, затем ноги остаются на уровне 90 градусов и выкручиваются в I позицию и задерживаются в этом положении на 8 счетов. Далее ноги опускаются на пол и возвращаются в исходное положение по VI позиции.

3. Работа спины: развивает гибкость и эластичность мышц спины, формирует правильную осанку. В дальнейшем подготавливает к правильной постановке корпуса у станка и на середине зала, для правильной работы port de bras.

Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладонями в пол на уровне груди, ноги по VI позиции, стопы point.

По 4 раза на 4 счета от головы подъем корпуса с прогибом в пояснице, голова смотрит вперед, на 4 счета возвращается все в исходное положение.

Далее подъем корпуса на 4 счета, ноги сгибаются в коленях и стопами достать до головы, ноги по VI позиции, в этом положении задержка на 8 счетов, затем возвращается в исходное положение.

По 4 раза на 4 счета подъем корпуса, затем правая рука открывается во II классическую позицию, затем левая рука открывается во II классическую позицию, удерживая спину на 8 счетов без рук и при возвращении в исходное положение, руки переводятся в III классическую позицию.

Port de bras из положения стоя на коленях, VI позиция в ногах, руки на поясе. По 4 раза на 4 счета идет port de bras начиная работу с головы, идет медленный прогиб в спине и возвращается в исходное положение.

2. Основная часть

Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух и на одной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги – основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредоточивать внимание на какой-либо отдельной части тела – необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должен быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости.

Вторая форма port de bras

Позиция ног – V, правая впереди, epaulement croise. Сначала делается preparation (подготовка) : руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, затем правая отводится во II позицию, левая одновременно поднимается в III. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в I позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во II позицию и левой – в III голова поворачивается в исходное положение, направо.

После этой подготовки исполняется port de bras : левая рука из III позиции открывается во II, правая одновременно переводится из II позиции в III. Далее левая рука из II позиции опускается в подготовительное положение. Затем правая рука и левая одновременно переводятся в I позицию и вновь возвращаются в исходные позиции: правая рука отводится во II позицию, левая – в III.

Из данного положения вторая форма port de bras повторяется сначала, без подготовительного движения. Корпус все время удерживается прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из III позиции во II. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в I позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во II позицию, левой в III голова поворачивается вправо, то есть в исходное положение.

Заканчивая это port de bras переводом левой руки из III позиции во II и последующим опусканием рук в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, открывающейся из III позиции во II, при возвращении в подготовительное положение она слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Разучивается это port de bras на четыре такта в. На два вступительных такта к музыкальной фразе делается подготовка. На первый такт левая рука переводится из III во II позицию, а правая – из II в III, на второй такт – пауза; на третий и четвертый такты руки возвращаются через I позицию в первоначальное положение. Далее движение повторяется.

Заканчивать это движение надо на два заключительных музыкальных аккорда: на первый аккорд левая рука из III позиции переводится во II, на второй аккорд обе руки опускаются в подготовительное положение. В дальнейшем эта форма port de bras выполняется слитно на два такта в, без остановок после каждого перевода рук.

Plie

Preparation

2 demi plie по I позиции,

2 releve по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции,

Перегибы корпуса из стороны в сторону, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции,

2 releve по V позиции

II port de bras.

Battements tendus

Preparation

2 battement tendu вперед из позы croise,

1 переход через IV позицию,

Комбинация обратно,

2 в сторону правой ногой,

1 двойной double battement tendu.

Temps lie

Temps lie – упражнение, развивающее слитность перехода из одной позы в другую приемом pas degage. Слагается оно из двух темпов и подразделяется на два вида. В первом фиксируются позы par terre, во втором – позы на 90о.

Temps lie par terre.

Исходное положение – V позиция, правая нога впереди, epaulement croise. Выполняется demi-plie, правая нога скользящим движением вытягивается вперед, левая остается на demi-plie. Далее осуществляется pas degage на отведенную ногу вперед через проходящее demi-plie, левая нога вытягивается croise назад. Затем эта же нога подводится в V позицию назад на demi-plie en face.

Руки во время отведения правой ноги вперед из подготовительного положения поднимаются в I позицию. При выполнении pas degage левая рука переводится в III позицию, правая – во II. При завершающем закрывании ноги в V позицию назад левая рука переводится из III в I позицию. Корпус во время отведения правой ноги вперед удерживается на левой ноге, при выполнении pas degage передается на правую ногу.

Голова одновременно с переводом рук в I позицию поворачивается к кистям, взгляд обращен в том же направлении. При переводе правой руки из I позиции во II голова одновременно поворачивается в том же направлении. Когда левая рука переводится из III позиции в I, голова поворачивается en face, взгляд направляется на кисть этой же руки.

Второй темп.

Правая нога из предшествующего demi-plie скользящим движением вытягивается на II позицию.

После этого выполняется pas degage через проходящее demi-plie. Левая нога вытягивается и закрывается в V позицию вперед на demi-plie с одновременным поворотом epaulement croise.

Когда правая нога отводится в сторону, левая рука переходит из I позиции во II. При выполнении pas degage руки сохраняют II позицию и опускаются в подготовительное положение одновременно с закрыванием левой ноги в V позицию.

При выполнении temps lie par terre без перегибания и с перегибанием корпуса все правила движения головы, рук, корпуса и ног, принятые школой классического танца, сохраняются полностью.

Основная задача этого упражнения - развитие плавной, слитной и мягко протекающей связи всех элементов, из которых оно слагается.

В дальнейшем temps lie без перегибания корпуса можно выполнять на два музыкальных такта в 3/4, то есть фиксировать каждую позу на первую долю музыкального такта. Здесь особенно необходимо отрабатывать непрерывную слитность demi-plie, pas degage, port de bras и фиксацию позы.

3. Заключительная часть

Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности, а также создания в возможной мере установки на эту деятельности. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются : снижение общего возбуждения сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.

- подведение итоговой работы

- поклон

- выход из класса

Публикации по теме:

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого урока «Партерная гимнастика — комплексный подход в формировании осанки»
Опубликовано: 27 января 2020 в 07:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД