МААМ-картинки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве «Космическое путешествие»

Елена Алексеева
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве «Космическое путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по образовательной области "познавательное развитие"

(подготовительная к школе группа)

тема : " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна

Используемые технологии:

- информационно- коммуникационные технологии;

-технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

• развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.

• совершенствовать умение в написании графического диктанта.

• закрепить прямой и обратный счет.

• воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа : беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия.

1. - Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Скажите на чем можно полететь? Куда можно полететь?

Ключ к нашему полету зашифрован. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках.

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон», эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «усы», она на втором месте.

В первой клеточке живет буква из слова «окно» - она на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В четвертой клетке запишем букву которая стоит на последнем месте в слове «гном».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон»

А теперь давайте прочитаем куда же мы полетим.

2. - Скажите почему так важно освоение космического пространства? Для чего летают в космос?

- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?

Давайте поиграм в игру и вы расскажете каким должен быть космонавт.

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт» (С мячом).

3. - Ребята, на чем летают в космос? (На ракете)

Я предлагаю вам стать конструкторами космических ракет и собрать из деталей игры «Танграм «ракету.

Замечательные ракеты у вас получились.

4. А сейчас мы отправимся в полет. Занимайте места в космическом корабле.

- Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.

Включить звук запуска ракеты.

Наш полет будет долгим. Давайте подумаем что нам нужно взять с собой в полет? Вы знаете, что едят настоящие космонавты.

Как едят космонавты в полете? В космосе нет притяжения Земли и все как бы плавает в воздухе и все продукты у космонавтов в тюбиках. Правильно мы взяли с собой в полет вот такие тюбики.

Посмотрите в первом тюбике продукты название которых состоит из одного слога.

Какие это продукты?

Во втором из 2-х слогов.

В третьем из 3-х слогов.

Молодцы, голодными мы не останемся.

5. А сейчас космическая разминка «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею - разводят руки в стороны

Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.

6. Скажите, пожалуйста, Прежде, чем в космос отправился на первый космонавт, кого отправляли в космос?

Правильно собак, как их звали?

Давайте нарисуем портреты Белки и Стрелки по клеточкам.

Графический диктант «Белка и Стрелка».

Молодцы, все были очень внимательны, замечательные портреты.

7. А теперь расскажите, что можно увидеть в космосе (кометы, метеориты, звезды, планеты.)

Сколько планет в нашей солнечной системе?

Кто хочет рассказать о планетах? (рассказы 3-4 ребенка).

Замечательные рассказы.

8. Ребята, из центра управления полетами нам пришло письмо.

Нам предложили отгадать загадки.

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, … (Солнце)

С хвостом из яркого света

Несется по небу … (Комета)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (Луной)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

9. Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся домой на Землю. Пристегнуть ремни.

Звучит музыка.

Кончен путь, приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

В: Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД