Получи документы

Методическая разработка по ритмике, посвященная творчеству С. Михалкова

Лариса Коломыцева
Методическая разработка по ритмике, посвященная творчеству С. Михалкова

Цель: формировать интерес детей к творчеству С. В. Михалкова средствами музыки и ритмических движений.

Образовательные задачи:

- умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

- соотносить свои движения с динамическим изменениями в музыке;

Развивающие задачи:

- развивать умение выражать различные эмоции: радость, грусть, страх, тревога;

Публикация «Методическая разработка по ритмике, посвященная творчеству С, Михалкова» размещена в разделах

- развивать творческие способности : развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, импровизировать, создавая образ;

- двигательную активность, гибкость, пластичность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества: умение сочувствовать («Корабельная сосна», радоваться («Белые стихи», «Фокусник»)

Коррекционные задачи:

- развивать координацию движений;

- умение ориентироваться в пространстве: перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в шеренгу, колонну, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций;

- укреплять глазодвигательные функции (гимнастика для глаз «Паучок»).

Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, презентация, фонограмма стихов С. В. Михалкова, атрибуты (шапка, шарф, браслетики с полосками из ткани, клоунские носы синего и красного цвета).

Дети заходят в зал танцевальным шагом, строятся в 2 линии, исполняют поклон, садятся на стулья.

Ведущий: ( 1 слайд: «Портрет С. В. Михалкова») Сегодня на музыкально-ритмическом занятии мы вспомним произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Попробуем перевоплотиться в образы детей, катающихся на коньках; корабельной сосны, людоеда, разбойников, снеговиков, клоунов. Помогут нам в этом замечательные стихи Сергея Михалкова.

Давайте послушаем «Белые стихи» Сергея Михалкова (звучит фонограмма, 2 слайд: «Зимний пейзаж») :

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: - Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас – беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

Ведущий: Ребята, расскажите о чем это стихотворение? (ответы детей) Давайте представим, что мы оказались на большой площади и катаемся на коньках, играем в снежки, лепим снеговичков. На улице идет снег и мороз пощипывает нам щечки.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Каток» ( музыка: оркестр Павла Овсянникова «Сердце человека») ( 3 слайд: «Каток»)

Дети надевают шарфик и шапочку. Имитируют движения катания на коньках по одному, в парах, игру в снежки, исполняют разминочные физические упражнения, дуют на замерзшие руки, переступают с ноги на ногу, растирают ушки, ноги, спинки друг другу. После исполнения танцевальной композиции садятся на места, снимают шарф и шапку.

Ведущий: Ребята, в исполнении Павла Беседина послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Корабельная сосна» ( 4 слайд: «Сосна»)

Она прислушивалась в страхе

К раскатам грома. И ждала…

Молчали две намокших птахи,

Прижавшись у ее ствола.

Зловеще молния сверкала

И озаряла свод небес, -

Казалось, что она искала

Ее, одну на целый лес.

Все лето грозовыми днями

Она той молнии ждала.

Бежать? Но ведь она корнями

К земле прикована была.

Ушла гроза. И ожил снова

В лесу нестройный гомон птиц.

И дышит влагой бор сосновый,

И меркнут сполохи зарниц.

А по коре сосны шершавой

Ползла смолистая слеза –

Сосна на страх имела право:

Могла и завтра быть гроза…

Ведущий: Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (ответы детей) Страшно было сосне во время грозы.

Дети одевают на запястья рук браслетики с полосками из ткани.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Лес»

Ведущий: Представим, что вы – дерево сосна. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуем изобразить, как дерево живет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее.

Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле.

И, наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.

Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зеленый росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Дети изображают с помощью пластики «движения» дерева сосны.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: много ног и много рук, кружево плетет. (ответы детей). Правильно – паук ( слайд 4: «Паук»). У Сергея Владимировича Михалкова есть замечательное стихотворение про паука.

Проводится гимнастика для глаз «Паучок» (стихотворение С. Михалкова)

Я привез из Каракумов Дети вытягивают перед собой паучка на палочке.

Очень злого паучка,

Он зовется каракуртом – Фокусируют взгляд на паучке и,

Он из жителей песка. проговаривая слова перемещают палочку вправо,

Им укушенный верблюд влево,

Не живет 5 минут.

Я привез из Каракумов вверх,

Очень злого паучка,

Он зовется «черной смертью» - вниз, прослеживая движение взглядом.

Житель желтого песка.

Если кто меня разбудит, Закрывают глаза, опустив паучка вниз.

Паучок того погубит. Быстро моргают глазами.

Ведущий: Ребята, а вы любите шалить? (ответы детей). Послушаем стихотворение «Людоед» Сергея Михалкова и узнаем, что он делает с непослушными детьми ( слайд 5: «Людоед»).

Живет на свете людоед,

Разбойник и злодей,

Он вместо каши и котлет

Привык на завтрак и обед

Есть маленьких детей.

Но и детей он ест не всех,

Совсем не всех подряд.

Он выбирает только тех,

Которые шалят.

Но ты не бойся, мой малыш,

И днем и в час ночной,

Когда ты спишь, когда шалишь,

Я рядом. Ты со мной!

Ведущий: Ребята, так что же делает Людоед с непослушными детьми? Какой характер у Людоеда? (ответы детей). Разбойник и злодей Людоед похож на жадных и злых разбойников.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция

«Разбойники и Людоед»

Ведущий: У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение «Фокусник» из цикла его стихов про Цирк ( слайд 7: «Фокусник»).

Фокус простой:

Сундук пустой,

В нем нет ничего!

Закроем его! Запрем! Завяжем!

Перевернем!

Послушайте:

Кто шевелится в нем?

А когда сундук открыли –

Зашуршали чьи-то крылья,

Кто-то весело залаял,

И потом из сундука

Появились:

Птичек стая,

Два надутых индюка,

Кошка, кролик и собака,

Мальчик с факелом в руке.

Как же все они, однако,

Очутились в сундуке? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, предлагаю вам превратиться в клоунов. Что делают клоуны в цирке? (ответы детей).

Дети одевают колпачки и клоунские носы синего и красного цвета. Звучит танцевальная фантазия на музыку Ж. Оффенбаха («Канкан»).

Вступление: дети-клоуны по очереди выбегают из-за кулис и останавливаются в какой-нибудь позе. Далее они придумывают клоунские движения. Сначала танцуют на одну музыкальную фразу клоуны с синими носами, на другую – с красными. Используют следующие танцевальные движения: прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Какие стихи мы сегодня послушали? Что вам запомнилось больше всего? Почему? Чему учат стихи Сергея Михалкова? (ответы детей).

Дети строятся в 2 линии, исполняют поклон, уходят из зала. ( Слайд 8: «Спасибо за внимание»)

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака» Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моей странички! Сегодня, 3 ноября исполняется 130 лет со дня рождения человека, благодаря которому.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ритмике, посвященная творчеству С. Михалкова
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД