Спортивный семейный досуг «Во имя Победы!» (подготовительная к школе группа)

ирина имаева
Спортивный семейный досуг «Во имя Победы!» (подготовительная к школе группа)

Спортивный семейный досуг

«Во имя Победы!»

(Подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка.

Досуговое направление в работе с родителями, является нетрадиционной формой организации работы с родителями, и оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Эта форма сотрудничества с семьей могут быть эффективными только, если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Спортивный семейный досуг «Во имя Победы!

Цель:

Объединить детей и родителей одной целью, сплотить в один коллектив для реализации поставленной задач.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Показать значимость государственных символов России (Знамя Победы).

Задачи:

1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

2. Закрепить знания у детей и их родителей о Великой Отечественной войне.

3. Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.

4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении эстафет.

5. Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке. Активизировать участие родителей в общественной жизни своих детей в Детском саду

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

7. Способствовать психологическому сближение детей и родителей.

8. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых : веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми о символах Победы.

Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Посещение музея Боевой славы, посвященного Герою Советского Союза Ерошкину Валентину Кирилловичу на базе МБОУ СОШ № 5.

Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне «Садись рядом, Мишка!», «Жила - была девочка!».

Экскурсия совместно с родителями к обелиску.

Ведущий 1.

В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами. И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины.

Ведущий 2.В ознаменовании великой Победы мы хотим, чтобы вы прочувствовали гордость за наших солдат, которые тяжелым трудом победили в этой страшной войне. Мы хотим вам предложить почувствовать ту радость, которую испытали наши бойцы, когда водрузили на здание Рейхстага стяг. Вот оно - знамя Победы. Его вы «Во имя Победы!» должны будете водрузить на наше здание Рейхстага.

Ведущий 1. Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить они скорей,

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущий 2.Воин отважный

Берёт города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Есть у нас танки, есть пулемёты!

Есть у нас пушки, есть самолёты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

(Под звуки марша выходят две команды состоящие из семьи воспитанника. Из шеренги –– перестроение на 2 команды)

Ведущий 1. Путь к победе очень нелегок,поэтому вы должны пройти школу молодого бойца. Вам помогут в этих учениях ваши родители.

А теперь отряды поприветствуйте друг друга!

Девизы команд.

Команда «Эскадрилья».

Летит эскадрилья – пилотов отряд

И в нашей команде нет слабых ребят

Соперникам нашим хотим пожелать,

Как мы, научиться, высоко летать.

Команда «Морские волки».

Вояки лихие, мы волки морские,

Мы плаваем быстро, умеем нырять.

Не только на море, но и на суше.

Поможет нам дружба всегда побеждать!

Звучит звонок. Команды садятся за столы.

Ведущий 1. Наше первое занятие.

И первое задание для команд.

1. Из представленных букв и цифр догадаться и выложить дату на магнитной доске.

(Команда «Э».22 июня 1941. Команда «М. в» 9 мая 1945.)

Ведущий 2. Второе занятие.

Команды поочередно отвечают на вопросы, связанные с ВОВ.

Вопросы для детей.

1. Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны (Катюша).

2. Маршал Советского Союза (Жуков).

3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Ведущий 1.

Вопросы для мам.

1. Какой город устоял против осады 900 дней? (Ленинград).

2. Какой немецкий город был завоеван в конце войны? (Берлин).

3. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Ведущий 2.

Вопросы для пап.

1. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

2. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

3. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

4. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Ведущий 1. Третье занятие.

Командам предлагается разгадать кроссворд и выложить на магнитной доске получившееся слово.

Команда «Э. »

1. Исписанный лист бумаги в конверте.

2. Высшая награда за достижения во время войны.

3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.

4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.

5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

6. Наступление на врага.

Команда «М. в».

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.

2. Столица Советского союза.

3. Средство для обработки ран и ссадин.

4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.

5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.

Ответы:

Звучит сигнал тревоги.

Ведущий 1. Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.

Бойцы должны одеться по форме, взять оружие и построиться.

Эстафета «Учебная тревога»

Папы добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы», возвращаются к месту старта и передают эстафету другому члену семьи.

Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.

Ведущий 2.

- Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.

Эстафета «Снайперы».

Члены команд поочередно бросают мешочки с песком в корзину (сначала правой, потом левой рукой).

Побеждают те, у кого в корзине больше всего мешочков.

Ведущий 1

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Ну вот, теперь мы отлично окончили нашу школу молодого бойца.

Пора и в бой.

Проводится заключительная эстафета «Во имя Победы!»

Цель: Преодолеть препятствия, построить из мягкого конструктора башню Рейхстага и водрузить Знамя Победа.

Препятствия:

Для мам: «Пересеки минное поле на танке». Провезти танк между кеглей.

Для пап. «Переправа» (для детей и пап) .

Дети становятся папам сверху на ступни ног. Держась за руки друг друга они в паре идут до ориентира, обратно возвращаются задним ходом.

Для детей. «Сбей самолет». Метание мешочка в цель.

Ведущая 1. Преодолены все преграды. Итак, во имя Победы! В Бой!

Команды строят башню, и ставит знамя!

Ведущая 2. Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы, который завершился праздничным салютом. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник. Залпы из воздушной пушки с серпантином.

Ведущая 1.

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

приложение:

«Сбей самолет».

Спортивный семейный досуг «Во имя Победы!» (подготовительная к школе группа)

«Пересеки минное поле на танке».

Постройка башни.

Салют в честь Победы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Спортивный семейный досуг «Во имя Победы!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...