Лучший педагог года

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком»

Татьяна Курманова
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком»

Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Путешествуем по лесу вместе со Старичком-лесовичком

Воспитатель : Курманова Т. Н.

Программные задачи:

Формировать элементарные представления о целостности и единстве живой и неживой природы. Лес – дом для растений и животных.

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию „Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к лесу и его обитателям. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать речь детей.

Предварительная работа: ознакомление детей с ландшафтом своей местности, составом почвы, растительным и животным миром посредством наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, чтения художественной литературы.

Совместная работа по созданию макета леса. Изобразить ландшафт, неживую природу: камни, горы, озеро, солнце, облака; растительный мир: траву, кусты, деревья; животный мир: насекомых, птиц.

Материал к занятию: ковёр-самолёт, корзинка с шишками, коврики с макетом леса, грибами съедобными и несъедобными,трафареты животных для обведения; еловые, сосновые иголки для изготовления ежика; сделанные накануне грибы (аппликация); нитки, ножницы, клей. Звукозапись «Времена года».

Ход занятия:

В: сегодня нас ждет необычное путешествие, а куда вы узнаете, о если отгадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят: Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

В: что это?

Д: лес.

В: правильно, это лес. А вы были в лесу?

А с какой целью человек ходит в лес?

Д: подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.

В: почему говорят «Лес – наше богатство»?

Д: лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

В: а правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.

Д: нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя разжигать костёр.

В: молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путь.

В: а на чём мы отправимся? Посмотрите, что у нас за транспорт появился за ночь в группе.

Правильно ковёр-самолёт.

Давайте сядем на ковер-самолет и полетим.

Дети садятс на ковер. Закроем глазки.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Наш ковер-самолет он летит выше всех,

Он летит дальше всех, веселит он нас всех.

Наш ковер- самолет не простой, он как- будто бы живой.

В: вот мы оказались на лесной полянке. А кто это нас встречает? Появляется Старичок – Лесовичок и не пускает детей в лес, сетуя на то, что люди портят лес: рубят деревья, рвут цветы и травы, разоряют гнезда птиц, обижают животных.

Дети успокаивают старичка, рассказывают ему правила поведения в лесу и подводят его к макету леса,который вместе с воспитателем они сделали.

Дети рассказывают, что лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Старичок-лесовичок : как много вы знаете! Как раз мне понадобится ваша помощь.

Вот эти маленькие зверушки - показывает фотографии детёнышей диких зверей (бельчат, зайчат, лисят, медвежат и т. д.) потерялись и не могут найти свой дом.

Старичок- Лесовичок : ребята, помогите им пожалуйста!

Дети берут фотографии зверят и размещают их на макете.

Бельчонка в дупло, зайчонка в норку и т. д.

Старичок- Лесовичок : какие вы молодцы!

Лесовичок просит детей рассказать, как они создавали лес. Дети рассказывают о том, с чего они начинали, в какой последовательности.

Старичок – Лесовичок слушает рассказ и сообщает, что принес с собой маленького зайчонка, но он такой трусишка, спрятался в корзине и боится выходить.

Дети просят зайца выйти.

Подвижная игра «Заинька, выходи».

Подходите ко мне, я подарю вам серебряные шишки и провожу вас на следующую полянку.

Дети проходят на следующий коврик на котором растут грибы.

Старичок – лесовичок : мы с вами попали в настоящее царство грибов.

А грибы – любители поиграть в прятки.

Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Посмотрите, и корзинка здесь стоит. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы, неизвестные грибы не трогать, оставлять их в лесу.

Старичок- Лесовичок : а вот здесь в корзинке, что – то лежит. Это маленький ежонок за то, что вы проводили его к маме в домик вам подсказку оставил, какие грибы собирать. Давайте попробуем угадать, что же это за грибы.

Игра «Угадай кто я?»

(Отгадывают загадки)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - (боровик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Какие бывают опята?

Где они обычно растут?

На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что рукой не достать.

Расту я обычно

в берёзовой роще.

Не скрою: не белый,

я, братцы, попроще,

(подберёзовик)

Старичок-боровичок :

- Вот сколько много интересного мы узнали с Вами о грибах.

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

(Съедобные)

- А как называется самый известный ядовитый гриб? (Мухомор)

- Почему его так называют?

- Потому что мухи его боятся и падают замертво при его виде)

- А может всё таки он не так плох, может кому – то он полезен?

(Лоси им лечатся, проглатывая его целиком) .

- Какие ещё ядовитые грибы Вы знаете?

(Бледная поганка).

- Старичок-лесовичок : какие вы молодцы! Сколько много знаете про грибы.

Теперь я точно знаю, что вы не отравитесь поганками и даю вам ещё по одной серебряной шишке.

Старичок-лесовичок открывает зонтик.

- Ой, что-то мне становится холодно, идёт моросящий дождь, сыро и холодно стало в лесу. Ой, ребята сейчас какое время года?

Дети: осень.

Поднялся ветер и на землю посыпались листья. Звучит шорох листвы (запись)

Дети переходят на следующий коврик, усыпанный осенними листьями

-Посмотрите на какую полянку мы попали. А что у нас под ногами? Листья.

- А как они очутились на земле?

Дети: деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают.

- А давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!

Дети под музыку бегают и подбрасывают листья вверх.

Старичок- лесовичок : ребята, а на следующей полянке я вижу, лежат карандаши, еловые иголки, грибы.

Дети садятся на коврик и каждый выбирает себе задание.

Практическая работа детей: обводят и закрашивают белку, лису, медведя; конструируют ежей из еловых иголок; нанизывают грибы на ниточку (помогают белке сделать запасы на зиму).

Лесовичок любуется макетом леса, хвалит детей. Дети фотографируются с лесовичком на память, прощаются с ним. Старичок – лесовичок угощает детей лесной ягодой – малиной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Развитие техники на раннем этапе обучения» «Музыка есть звуковой процесс; именно как процесс, а не миг и не застывшее состояние, она протекает во времени. Отсюда простое логическое.

Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода» Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: Сформировать у детей знания.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД