Папки-передвижки

Методическая разработка «Подбор игрушек для детей раннего возраста»

максим jk;
Методическая разработка «Подбор игрушек для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка – это не просто забава,

Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и

зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально- нравственных представлений личности и её развитие в целом

Эмоциональный мир ребенка немыслим без игрушек.

Игрушка позволяет ребенку выразить свои мысли, эмоции, чувства, общение.

Игрушки для самых маленьких должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки.

Публикация «Методическая разработка „Подбор игрушек для детей раннего возраста“» размещена в разделах

- Игрушки для маленьких должны быть мягкими. Самые лучшие игрушки для маленьких, это те, которые можно кусать.

- Они должны быть сделаны из пластмассы, каучука, хорошо мыться, быть легкими.

- Цвета игрушек должны быть яркими, хорошо, чтобы были звучащие.

Для годовалого малыша полезны пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, разноцветные кубики, мисочки разных размеров. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-х летних детей большой разноцветный мяч, 7-8 составные пирамидки, пушистые и мягкие игрушки.

Хорошо когда у ребенка есть свое игровое место. Нужно детей приучать к порядку, поиграл ребенок нужно приучать убирать за собой свои игрушки на место.

Вредные для ребёнка игрушки :

Представители: нарочито яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, мягкая игрушка с яркой вылезающей шерстью, сломанная машинка.

Критерии : несоответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства.

Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на целлулоидных и резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями.

Представители: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами и т. д.

Критерий - агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх.

Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка.

Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы.

Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов и т. д.).

Представители: игры, содержащие мелкие детали (мозаика, пистолет с пульками).

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка.

Мелкие детали представляют опасность для детей раннего возраста.

Бесполезные игрушки :

Представители: огромная мягкая собака, туго и со скрипом открывающаяся матрёшка, машина у которой колёса плохо прокручиваются и т. д.

Критерий - игрушки, которыми ребёнок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребёнка.

Величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере.

Представители: различные головоломки, настольные игры для детей старшего дошкольного возраста и т. д.

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Такие игрушки не соответствуют интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.

Представители: изящная фарфоровая кукла, раритетная модель машины и т. д.

Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей.

С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!», их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых.

Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.

Также бесполезными будут десятая по счёту кукла, восьмая плюшевая собачка, двадцать пятая модель машины и т. д.

Они не дадут ребёнку ничего, кроме страсти к накопительству.

Игрушки необходимые для развития детей раннего возраста

Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы, геометрик, игры-вкладыши, игры-застёжки, пластиковые контейнеры, пустые коробки и т. д.

Критерий – игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности.

Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. · Представители: мягкие игрушки-животные небольшого размера, куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками, посудой, мебелью и т. д., детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины и т. д., транспортные игрушки, телефон.

Критерий: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

Играя с ними, ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций, человеческих отношений.

Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребёнка от страхов и даже ночного энуреза.

Представители: мячи разного размера, кегли.

Критерий: игрушки, способствующие развитию физических качеств.

Все эти игрушки безусловно, полезные.

Однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки.

Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие.

Для того, чтобы игрушка способствовала развитию, она должна соответствовать интересам и потребностям самого ребёнка. Игрушка должна привлекать внимание ребёнка и вызывать желание действовать с ней.

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное ответственное. От того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии.

При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

Поэтому так важно ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Вы, вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка?

Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т. д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Список литературы:

1. Богуславская, З. «Развивающие игры» /Текст/ – М. Просвещение, 1991.

2. Зворягина, Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» /Текст/ - М. Просвещение, 1988.

3. Игра дошкольника/ под ред. С. Н. Новосёловой. /Текст/ – М. Просвещение, 1988.

4. Печора, К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» /Текст/ - М. Просвещение, 1986.

5. Михайленко, Н., Короткова Н. «Как играть с ребёнком» /Текст/ – М. Педагогика, 1990.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишурыМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Подбор игрушек для детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Подбор игрушек для детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем максим jk; (УИ 175728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД