МААМ-картинки

Конспект занятия «Подвижный картон» (1 фото)

Ирина Ванюшова
Конспект занятия «Подвижный картон»

Участники: данное занятие предназначено для воспитателей

Пояснительная записка

Каждый из нас в детстве мастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие.

У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, т. к. мелкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Публикация «Конспект занятия „Подвижный картон“» размещена в разделах

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Среди многообразия видов ручного труда особое место занимает конструирование. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни ребенка в ней.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом работы по конструированию из картона.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о способах и приемах развития мелкой моторики рук.

2. Рассмотреть конструирование из картона, как одни из приемов работы с детьми для подготовки и реализации театрализованной деятельности.

3. Научить изготавливать подвижную фигуру животного из картона.

4. Формировать положительное отношение к своей готовой работе, вызывать положительные эмоции при работе с картоном.

Предполагаемый результат: педагоги научатся изготавливать подвижную фигуру животного из картона для настольного театра, театра теней, кукольного театра и др.

Условия реализации образовательного занятия

Занятие проходит в отдельном помещении. Для качественного проведения занятия требуется следующее техническое оборудование и оснащение:

1. Цветной картон

2. Ножницы

3. Простые и цветные карандаши

4. Клей карандаш

5. Цветная проволока

6. Пробойник для отверстий/шило

Ход образовательного занятия

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на занятии мы вспомним способы и приемы развития мелкой моторики рук, более подробно познакомимся с конструированием из картона и научимся изготавливать подвижную фигурку животного для театрализованной деятельности.

Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.

Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т. е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.

“Рука – вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

Учителя – логопеды в школах отмечают, что многие 7-летние дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей любого возраста.

Изучив проблему и учтя рекомендации учителей начальных классов, мы предлагаем включать в ежедневные занятия с ребенком задания и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики пальцев рук:

- игры с пуговицами, песком, крупами;

- игры с мозаикой, составление пазлов;

- рисование пальцами, ладошками;

- лепка (пластилин, глина);

- пальчиковая гимнастика;

- оригами, конструирование и другое.

Конструирование, как вид деятельности, приобщает детей к конструированию, развивает интерес с конструктивной деятельности, знакомит с разными видами конструирования и материалами.

Конструирование – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания поделки, ребенок получает много пользы.

Перечислим практические навыки, которые дети приобретают во время занятий :

- развитие мелкой моторики рук;

- знакомятся с формой и текстурой предметов/материалов на практике;

- развивают фантазию и воображение;

- обогащают свою речь новыми словами (пирамида, куб и. т. д);

- вырабатывают технические навыки в процессе задумки и реализации поставленной задачи;

- стимулируют образное и логическое мышление.

Выделяют два вида конструирования :

1. Техническое

- из строительных материалов, деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрическиой формы;

- из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

- некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и др.

2. Художественное: из природного и бросового материалов.

Практическая часть

Педагог: Сегодня мы будем конструировать из картона. Но сначала, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай только хорошо исправленным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

8. Храни ножницы в чехле, лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Не подходи к товарищу во время работы с ножницами.

11. Используй ножницы по назначению.

Педагог: На столах перед вами лежат готовые фигуры животных. Давайте рассмотрим их (воспитатели рассматривают готовые работы).

Кроме этого, на столах лежат шаблоны (части тела животного, цветной картон, ножницы.

Алгоритм выполнения работы:

1. Воспитатели выбирают цвет картона.

2. На обратной стороне картона обводят шаблоны (части тела животного).

3. Вырезают части тела животного.

4. В местах соединения деталей проделывают дырку пробойником.

5. Цветной проволокой или брадсами соединяют детали фигуры.

6. Дополняют свою фигуру декоративными элементами (приклеивают глаза, стразы, раскрашивают и т. д.).

7. К готовой фигуре с обратной стороны крепим деревянную палочку (деревянную палочку для продуктов или китайскую палочку для еды).

8. Выставка работ/проигрывание эпизода из сказки.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Вы познакомились с новым способом конструирования из цветного картона. Таким образом, вы можете сами или вместе с детьми изготовить сказочных героев для драматизации любой сказки. А готовый спектакль можно будет показывать всем детям.

Конспект занятия «Подвижный картон»
Публикации по теме:

Картотека подвижный игр в первой младшей группе Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижный картон»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД