Конспект занятия «Подвижный картон»

Ирина Ванюшова
Конспект занятия «Подвижный картон»

Участники: данное занятие предназначено для воспитателей

Пояснительная записка

Каждый из нас в детстве мастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие.

У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, т. к. мелкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Среди многообразия видов ручного труда особое место занимает конструирование. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни ребенка в ней.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом работы по конструированию из картона.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о способах и приемах развития мелкой моторики рук.

2. Рассмотреть конструирование из картона, как одни из приемов работы с детьми для подготовки и реализации театрализованной деятельности.

3. Научить изготавливать подвижную фигуру животного из картона.

4. Формировать положительное отношение к своей готовой работе, вызывать положительные эмоции при работе с картоном.

Предполагаемый результат: педагоги научатся изготавливать подвижную фигуру животного из картона для настольного театра, театра теней, кукольного театра и др.

Условия реализации образовательного занятия

Занятие проходит в отдельном помещении. Для качественного проведения занятиятребуется следующее техническое оборудование и оснащение:

1. Цветной картон

2. Ножницы

3. Простые и цветные карандаши

4. Клей карандаш

5. Цветная проволока

6. Пробойник для отверстий/шило

Ход образовательного занятия

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на занятии мы вспомним способы и приемы развития мелкой моторики рук, более подробно познакомимся с конструированием из картона и научимся изготавливать подвижную фигурку животного для театрализованной деятельности.

Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.

Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т. е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.

“Рука – вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

Учителя – логопеды в школах отмечают, что многие 7-летние дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей любого возраста.

Изучив проблему и учтя рекомендации учителей начальных классов, мы предлагаем включать в ежедневные занятия с ребенком задания и упражнения,направленные на развитие тонкой моторики пальцев рук:

- игры с пуговицами, песком, крупами;

- игры с мозаикой, составление пазлов;

- рисование пальцами, ладошками;

- лепка (пластилин, глина);

- пальчиковая гимнастика;

- оригами, конструирование и другое.

Конструирование, как вид деятельности, приобщает детей к конструированию, развивает интерес с конструктивной деятельности, знакомит с разными видами конструирования и материалами.

Конструирование – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания поделки, ребенок получает много пользы.

Перечислим практические навыки, которые дети приобретают во время занятий:

- развитие мелкой моторики рук;

- знакомятся с формой и текстурой предметов/материалов на практике;

- развивают фантазию и воображение;

- обогащают свою речь новыми словами (пирамида, куб и. т. д);

- вырабатывают технические навыки в процессе задумки и реализации поставленной задачи;

- стимулируют образное и логическое мышление.

Выделяют два вида конструирования:

1. Техническое

- из строительных материалов, деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрическиой формы;

- из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

- некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и др.

2.Художественное: из природного и бросового материалов.

Практическая часть

Педагог: Сегодня мы будем конструировать из картона. Но сначала, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.Работай только хорошо исправленным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

8. Храни ножницы в чехле, лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Не подходи к товарищу во время работы с ножницами.

11. Используй ножницы по назначению.

Педагог: На столах перед вами лежат готовые фигуры животных. Давайте рассмотрим их (воспитатели рассматривают готовые работы).

Кроме этого, на столах лежат шаблоны (части тела животного, цветной картон, ножницы.

Алгоритм выполнения работы:

1. Воспитатели выбирают цвет картона.

2. На обратной стороне картона обводят шаблоны (части тела животного).

3. Вырезают части тела животного.

4. В местах соединения деталей проделывают дырку пробойником.

5. Цветной проволокой или брадсами соединяют детали фигуры.

6. Дополняют свою фигуру декоративными элементами (приклеивают глаза, стразы, раскрашивают и т. д.).

7. К готовой фигуре с обратной стороны крепим деревянную палочку (деревянную палочку для продуктов или китайскую палочку для еды).

8. Выставка работ/проигрывание эпизода из сказки.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Вы познакомились с новым способом конструирования из цветного картона. Таким образом, вы можете сами или вместе с детьми изготовить сказочных героев для драматизации любой сказки. А готовый спектакль можно будет показывать всем детям.

Конспект занятия «Подвижный картон»
Публикации по теме:

Картотека подвижный игр в первой младшей группе Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Экономика, финансы, магазин
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижный картон»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки