Папки-передвижки

Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ «Как у зайцев вышел спор»

Анна Малиновская
Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ «Как у зайцев вышел спор»

Методическая разработка познавательного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Как у зайцев вышел спор».

Авторы:

Епищева В. Н. - музыкальный руководитель,

Малиновская А. Е. - педагог-психолог,

Воробьева М. Н. - воспитатель.

Аннотация

Публикация «Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ „Как у зайцев вышел спор“» размещена в разделах

В данной методической разработке описаны наиболее эффективные методы здоровьесберегающих технологий: пальчиковая и зрительная гимнастика, логоритмика, музыкотерапия, мышечная релаксация, игровой самомассаж, т. к. только комплексное воздействие на ребенка с тяжелыми нарушениями речи может дать успешную динамику речевого развития. На примере досуга «Как у зайцев вышел спор» решается ряд проблем по преодолению нарушения речи у дошкольников, формированию определенных психических процессов, навыков поведения, социальной адаптации, развитию личности детей с ОВЗ в целом.

Досуг не требует предварительной подготовки детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной игровой форме.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи, через использование методов здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Развитие связанной интонационно-выразительной речи, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи;

2. Развитие артикуляции, мелкой и общей моторики;

3. Формирование познавательной деятельности.

Участники – дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Методы и приемы: художественное слово, восприятие музыки, интерактивная игра, пальчиковая и зрительная гимнастика, логоритмика (речедвигательное, темпоритмическое упражнение, мышечная релаксация, игровой самомассаж.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: магнитофон, ноутбук, мультимедийное оборудование (презентация с игрой, нестандартное оборудование (фольга, бумага, целлофан, мешочки с крупами, бусы, куклы бибабо, ширма, физкультурные модули, массажные мячики (на каждого ребенка).

Ход досуга

Под музыку дети с педагогом входят в зал, который оформлен в осенней тематике и поделен на две зоны «Осенний город» и «Осенний лес».

Фонограмма Ф. Шопен «Осенний вальс»

Слайд «Осень»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, я рада видеть вас! Посмотрите вокруг…почему так красиво? (Ответы детей). Давайте присядем и насладимся этой красотой.

Педагог: Знаете ли вы приметы осени?

Дети:

1. Птицы улетают

В дальние края,

Это осени примета первая.

2. Тихо. По утрам морозы

В рощах желтая листва

Это осени примета номер два.

3. Звери в норки спать ложатся,

Перед зимою суетятся

Поменяли шубки с лета

Третья – осени примета.

(Раздается телефонный звонок. Музыкальный руководитель отвечает по громкой связи и все слышат заячий спор)

Заяц 1: Помогите нам ребята!

Это вам звонят зайчата!

Заяц 2: Шубку нам пора менять,

Или можно подождать?

Музыкальный руководитель: Ой, связь оборвалась, слышу гудки. Мы не успели ответить зайчатам! (Ответы детей). Что же делать? (Ответы детей).

Педагог-психолог: А как мы можем помочь зайчишкам? (Ответы детей). Зная приметы осени, мы легко разрешим заячий спор.

Педагог: Предлагайте, на каком транспорте мы отправимся в лес? (Ответы детей).

Слайд «Поезд»

Песня «Поезд» (Сл. Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова)

(Дети двигаются за педагогом топающим шагом, выполняя звукоподражание Чух-чух)

Педагог: Выходите из вагончиков.

Слайд «Осенний лес»

Фонограмма «Звуки осеннего леса»

Педагог-психолог: Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на пенечки и послушаем звуки леса.

Аутотренинг с визуализацией «Волшебный лес»

Как ярко светит солнышко, его теплые лучики пробиваются через листву деревьев и ласково касаются ваших волос, ласкают ваши щечки, щекочут нос….

Воздух свежий, насыщен разными ароматами леса. Всё дышит миром и спокойствием. Лес полон звуков, прислушайтесь … - это и пение птиц и шуршание листьев, отдаленное журчание ручейка. Всем нам очень хорошо и спокойно.

Фонограмма «Голос сороки»

(Под музыкальное сопровождение на ширме появляется сорока)

Сорока: Я болтлива, белобока,

А зовут меня Сорока.

Почтальоном я служу

Что хотите расскажу!

Педагог: Здравствуй, милая сорока!

Сорока: Кар-кар-кар!

Педагог: Расскажи скорей, сорока

Где нам зайцев отыскать?

Сорока: Под ёлкой зайцы любят спать,

Их там просто отыскать.

Крылышком своим взмахну

Путь к той ёлке покажу… Кар!

(Взмахивает крылом и улетает)

Слайд «Ель в осеннем лесу»

Творческое задание «Ёлочка»

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают ёлку, используя

цветные бусы)

Педагог-психолог: Дети вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей).

Интерактивная игра «Правила поведения в лесу»

(Дети выполняют задания, которые представлены на 10 слайдах.

Все задания с выбором одного ответа)

Педагог-психолог: В пути будьте очень внимательны…

Полоса препятствий

Фонограмма А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года»)

1. Ходьба по массажной дорожке с шипами (идем по камушкам)

2. Подлезаем под воротца (пробираемся через чащу)

3. Ходьба по балансирам (шаги по кочкам)

4. Перепрыгиваем через гимнастические палочки (перепрыгиваем через ручей)

Педагог: Вот мы и вышли на лесную полянку, что-то ёлочки не видно…

Фонограмма «Курлыканье журавлей»

Педагог: Прислушайтесь…Птицы улетают в теплые края. Покидая родные места, грустят ли журавли? (Ответы детей). Они машут крыльями, будто прощаются с нами. Вот и первая примета осени.

Видео «Улетающий журавлей косяк»

Педагог: Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях,

Тоже не сидится.

Слайд анимационный «Листопад»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Педагог-психолог:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы Загибают пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба возьмем,

Красивый осенний букетик соберем! Вертят кистями рук с растопыренными пальцами

Логоритмика (речедвигательное упражнение)

Музыкальный руководитель:

Деревья в лесу росли, Дети стоят, подняв прямые руки тянуться верх

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнет ветерок, Легко встряхивают кистями рук

На дереве каждый листок

Тихонько дрожит

И нежную песню шуршит.

Ш-ш-ш Произносят звук «Ш»

Шумовой оркестр

(Детям предлагают изобразить шум листвы с помощью нестандартных материалов: бумага, фольга, целлофан, мешочки с крупами)

Как только сильнее подул, Выполняют наклоны корпуса вправо и влево

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево -

В качели играет, наверно!

У-у-у! Произносят звук «У», cкрещивая руки над головой

Педагог: Это вторая примета осени.

Логоритмика (темпоритмическое упражнение)

А теперь пойдем по листочкам Трут ладошки друг о друга

Идём по лужам Чмокают губами

Идём по дорожке Ударяем кулачком о кулачок

Ой, дождик начинается

(Далее повтор с ускорением в обратной последовательности)

Скорее побежали по дорожке Ударяем кулачком о кулачок

А теперь по лужам Чмокают губами

И по листочкам Трут ладошки друг о друга

(Под музыкальное сопровождение на ширме появляется мама-ежиха)

Ежиха: Я ежиха колкий бок,

По дорожке прыг да скок.

Много у меня детишек,

Колючих девочек, мальчишек!

Педагог: Дети, сюда подойдите и на ежат поглядите!

Массаж мячиками су-джок

(Массаж ладоней круговыми движениями мяча. При повторном исполнении дети проговаривают текст вместе с педагогом и на ударные слоги делают

нажим мяча сильнее)

Педагог: Гладила мама – ежиха ежат,

Что за пригожие детки лежат!

Педагог: Ежиха мама подожди,

Убегать ты не спеши.

Под ёлкой зайцы любят спать,

Помоги их отыскать.

Ежиха: По извилистой дорожке,

Пусть идут тихонько ножки.

Там в траве под ёлкой,

Спят зайчата в своей норке.

Носики смешно сопят…

Тише, дети! Зайки спят.

Слайд «Ель в осеннем лесу»

Фонограмма А. Пьяццолла «Осень» (из цикла «Времена года»)

(Дети идут, держа друг друга за руки пружинящим шагом, змейкой. На ширме появляются зайцы)

Педагог: Здравствуйте, братишки,

Серые зайчишки!

Вы сегодня нам звонили?

Помощи у нас просили?

Зайцы: Так хотелось бы узнать,

Когда нам нужно полинять.

Мы можем шубку серую,

Уже сменить на белую?

Педагог: Конечно, можете, уже пора!

Авторская песня «Осенние приметы»

К югу птицы полетели,

Листья быстро пожелтели,

В гости к нам зима идет,

Беленький снежок несет.

Припев:

Зайцы осенью линяют,

Шубку серую меняют.

Новый белый шубки цвет,

На снегу не виден, нет!

Зайцы в шубки нарядитесь,

В хоровод наш становитесь.

Хищник зайца не найдет,

Мимо по снегу пройдет!

Припев:

Зайцы: За совет спасибо вам,

Нашим маленьким друзьям!

Вас морковкой угощаем,

И здоровья всем желаем!

(Зайцы вручают педагогу корзинку со свежей морковью)

Педагог: А теперь с веселой песней возвратимся в детский сад, там витаминный ужин ждет ребят.

Песня «Поезд» (Сл. Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова)

(Дети двигаются за педагогом топающим шагом, выполняя звукоподражание Чух-чух)

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2.

2. Котышева Е. Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб. 2010.

3. Крaсильникoвa Н. A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи. - М. : Владос, 2011.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ Тема: «Лесное путешествие» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Если с другом вышел в путь» Музыкальный.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Весёлый поезд» Программное содержание. Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика»НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, Программное содержание: 1) профилактика и предупреждение.

Автор публикации:
Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ «Как у зайцев вышел спор»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД