МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «Защитники Отечества»

Людмила Михайленко
Методическая разработка проекта «Защитники Отечества»

Проект «Защитники отечества»

Михайленко Л. В. воспитатель (высшая кв. категория)

Срок реализации проекта: 3 недели

Вид проекта: групповой (старшая группа).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатели и дети старшей группы, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель детского сада.

Публикация «Методическая разработка проекта „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель: Содействие формированию у детей представлений о Российской армии, чувства патриотизма, создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

2. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества.

3. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание работы, вспоминая, что интересного они увидели, о чём им читали, рассказывали.

• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность

Мероприятия по реализации проекта.

[/b]

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседы с родителями "Как я в армии служил" (рассказы пап). Задача: расширять представления детей о Российской армии.

• Оформление коллажа "Мой папа в армии". Задачи: способствовать развитию мужества и желания защищать Родину, воспитывать желание быть похожим на близких родственников.

• Просмотр презентации о Российской армии. Задачи: расширять представления детей о России, о жизни солдат, о том, как они готовятся стать защитниками Родины.

• Рассматривание альбома "Военная техника". Задача: расширять представления о Российской армии.

• Игра «Разрезные картинки. Военная техника»

• С. р. игры "Радисты", "Морские пехотинцы«, "На корабле", «Пограничники». Задачи: способствовать развитию умения разнообразить сюжет игры.

• Задачи: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, помочь детям создать условия для игры.

• Рассказ детей "Каким должен быть мальчик", Задача способствовать гендерному воспитанию детей.

• Настольная игра "Сложи флаг". Задача: расширять представления о военной символике.

• Настольные игры «Найди пару», «Весёлый человечек». Задачи: Учить видеть сходство поз человека со схематическим изображением; учить детей составлять, а затем и рисовать фигуру человека из овалов.

• Беседа о мужестве и храбрости. Задача: воспитывать волевые качества у дошкольников.

• Игры с конструктором и строителем "Воинская часть". Задача: способствовать развитию с/р игры.

Познавательное развитие.

• Презентация детьми коллажей, изготовленных совместно с родителями. Добавление сведений другими детьми о данном роде войск.

• Презентация для детей "Рода войск". Задача: систематизировать знания детей о родах войск.

• Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Задача: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками, с ракетными войсками и артиллерией.

• Пиктограммы "Внимательные разведчики". Задача: развивать внимание и усидчивость.

• Проблемная ситуация "Как узнать в каких войсках служит солдат". Задача: рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

• Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома "Шевроны". Задача: расширять представления о войсках Российской армии.

• Рассказ воспитателя об армейской авиации. Задача: продолжить знакомство детей с воздушными войсками.

• Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Задача: расширять представления детей о родах войск.

• Графический диктант "Танк". Задача: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику.

Речевое развитие

• Игра с мячом "Военные профессии". Задача: вспомнить названия военных профессий.

• Чтение Ю. Коваль "На границе», А. Барто "На заставе«, И. Гурин "Военный праздник«, главы из книги Л. Кассиль "Твои Защитники«, Бориса Никольского "Рядовой Башмаков«,стихотворения "Будущий мужчина" В. Косовицкий.

• Разучивание стихотворений к празднику.

• Составление рассказов по картинам об армии и военных. Задача: способствовать развитию связной речи. Составление рассказов из опыта "Мой папа (дедушка)". Задачи: учить грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы. Составление творческих рассказов "Что я знаю об армии". Задача: развивать связную речь.

• Упражнение"Чем похожи и чем отличаются" Задача: учить выстраивать предложения с союзом "а".

• Игра "Четвёртый лишний". Задача: развивать слуховое внимание.

• Д. и. "Семейка слов". Задача: учить образовывать однокоренные слова.

• Упражнение "Закончи предложение". Задача: развивать понятийное мышление.

• Упражнение "Назови 5 слов". Задача: обогащать словарь детей прилагательными.

• Упражнение "Каким должен быть солдат". Задача: обогащать словарь прилагательными

• Дыхательные упражнения "Пулемёт", "Стрельба". Задача: развивать артикуляционные мышцы.

Художественно-эстетическое развитие

• Настольные игры «Найди пару», «Весёлый человечек». Задача: Учить видеть сходство поз человека со схематическим изображением; учить детей составлять, а затем и рисовать фигуру человека из овалов.

• Разрезные картинки "Военная техника". Задачи: развивать глазомер, умение видеть целое по его части.

• Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Задача: формировать умение объединять постройки единой темой.

• Слушание "Марш". Задача: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она.

• Изобразительная деятельность "Танк". Задача: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. «Солдат на посту», «Пограничник в дозоре», «Матрос с сигнальными флажками» Задача: учить передавать тело человека в статической позе и в движении.

• Д. и. "Дорисуй фигуру". Задача: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

• Рассматривание картин с изображением военных. Рассматривание картин современных художников про армию. Задача: приобщать детей к миру искусства.

• Конструирование из бумаги «Кораблик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме.

• Разучивание песен к празднику. Задача: способствовать развитию праздничной культуры.

• Раскраски по теме "Военная техника". Задача: закрепить умение аккуратно раскрашивать красками и карандашами.

• Изготовление подарков папам и дедушкам. Задача: приобщать детей к праздничной культуре.

• Упражнение "Парад войск". Задача: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Музыкально-спортивный праздник "Буду в Армии служить". Задача: формировать чувство гордости за сою страну.

Физическое развитие

• Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Задача: расширять представления детей о полезной пище.

• Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Задача: расширять представления об армии, вызвать желание быть сильным, здоровым, заниматься спортом.

• Беседа "Что бы быть сильным нужно. " Задача: формировать представления о здоровом образе жизни.

• Спортивное мероприятие "Большая тренировка" (экскурсия вокруг детского сада с выполнением физических упражнений). Задача: развивать выносливость, силу и ловкость.

• Физминутка "Мы солдаты". Задача: снять напряжение.

• Эстафета "Спасти раненного". Задача: вспомнить правила эстафеты. Упражнение "Стрелки". Задача: развивать меткость при метании в вертикальную цель

• П. и. "Ждут нас быстрые ракеты". Задача: вспомнить правила игры.

Работа с родителями.

Консультации для родителей. Начиная работу над проектом мы выкладываем информацию для родителей о теме недели, просим их подобрать дома подходящий материал, побеседовать с детьми на данную тему, сходить, если это возможно, в музей боевой техники или рассмотреть фото и видео в интернете.

Папки-передвижки помогают родителям понять объём необходимых знаний по определённой теме.

Выставки совместных работ детей с родителями поднимают авторитет родителей в глазах детей, вызывают у детей желание рассказать о том, что и как они делали.

Выставки детских работ – рисунков, лепки, аппликаций помогают родителям понять что дети делают в детском саду, обогащают разговоры детей и родителей.

Совместные мероприятия стимулируют детей к более целенаправленному общению с родителями, воспитателями, сверстниками, преобретению знаний, разучиванию стихотворений и песен, подготовке поделок, рисунков и т. д.

Результат проекта «Защитники отечества»

[/b]

• Участие детей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Служу России»

• Выставка коллажей на тему «Защитники Родины из моей семьи»

• Занятия по рисованию: «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками», «Пограничник в дозоре», «Танк»; конструирование самолётов и кораблей из бумаги, строительного материала, конструкторов,

• Тематические выставки рисунков и поделок в приёмной группы.

• Изготовление подарков и открыток папам и дедушкам к празднику.

• Тематическое занятие в музыкальном зале, посвященное 23 февраля совместно с папами и дедушками.

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка проекта «Удивительный мир песка» Воспитатель Трухина Евгения Николаевна МБДОУ детский сад №10 Тип проекта: иследовательно-игровой. По характеру содержания: ребёнок и природа.

Методическая разработка проекта «Культура поведения» Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного.

Методическая разработка проекта «Род и родословие» Проект для подготовительной группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» Авторы проекта: Власова Р. Н., воспитатель средней группы; Ногина М. В., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец.

Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края» Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Методическая разработка проекта «Весна» Методическая разработка "Весна " Автор-составитель: Богданова Р. А. Срок реализации проекта: Апрель Участники проекта: воспитанники,.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Защитники Отечества»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД