Папки-передвижки

Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»

Ирина Баранова
Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»

Деревянная ложка

Актуальность

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Публикация «Методическая разработка проекта Мини-музей „Деревянная ложка“» размещена в разделах

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревянная ложка».

Цели создания мини-музея

• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи проекта

I. Образовательные:

Обогатить представления детей :

• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;

• -о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

II. Развивающие:

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись.

• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

III. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;

• Повысить общий культурный уровень родителей;

• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта (оформление выставки для детей по русским народным промыслам;

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

разработка конспектов, создание развивающей среды).

2. Основной – познавательный, практический. Проведение тематических занятий, оформление мини музея «Деревянная ложка»

• Изготовление поделок, рисунков (проведение занятий, бесед: чтение сказки «Жихарка», беседа с детьми о возникновении хохломской росписи «Золотая хохлома»,

• аппликация «Нарядная Ложечка», рисование «Деревянная красавица»,

• домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей, заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

3. Заключительный – презентация проекта, итоговое мероприятие

• итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей,

• представление мини – музея, чтение подготовленных стихов и потешек).

Результаты проекта

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Перспективы работы мини-музея

• Пополнять мини-музей новыми экспонатами и пособиями об истории деревянной ложки;

• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;

• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея.

Заключение

Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.

Публикации по теме:

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне». Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний,.

Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей» Аннотация Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Хочу предложить вам свой вариант музея в группе. Считается, что самым полезным и благотворным для развития детей материалом, из которого.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» В наше время остро стоит вопрос о воспитании патриотических чувств у ребенка к родной культуре, быту и традициям. Наш детский сад стал активно.

Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет) Мы продолжаем работать над созданием мини - музея "Деревянной игрушки". Наш мини - музей "Деревянной игрушки" Деревянные музыкальные.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России» Вербицкая Валентина. Расположение: стена игровой комнаты от окна. Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД