МААМ-картинки

Развивающее панно «Дерево «Времена года» (13 фото)

Анна Климова
Развивающее панно «Дерево «Времена года»

Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года»

Климова Анна Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ№1.

Р. п. Бисерть 2016г.

Предлагаю Вашему вниманию панно «Дерево «Времена года», который я изготовила для своих ребят.. В интернете очень много идей по его выполнению, увидев его, я решила воплотить эту идею в жизнь.

Публикация «Развивающее панно „Дерево „Времена года“» размещена в разделах

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.

Панно «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года

Цель:

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Панно «Дерево «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.

Пособие направлено:

-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

-развитие познавательного интереса, лексико-грамматического строя речи;

-формирование элементарных математических представлений;

-сенсорное развитие;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей :

Дидактическое пособие состоит из коврика-панно, сшитого из разных видов ткани, на котором пришит силуэт дерева (яблоня) и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки и т. д.). Фигурки животных могут использоваться как пальчиковые куклы. Для отделки использована различная фурнитура (кнопки, крючки, текстильная лента – «липучка», шнур, пуговицы).

Панно можно повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в кармашках.

У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.

Играя с развивающим пособием «Дерево «Времена года», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами

.

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года» :

•Доступность;

•Мобильность;

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Дерево «Времена года» :

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.

Примеры игр и игровых заданий:

Образовательная область «Коммуникация»

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных в родительном падеже.

Игровой материал: Картинки с изображением птиц, листья разных цветов, яблоки, груши.

Ход игры: Воспитатель вывешивает на дерево 4-5 картинок и объясняет: «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запоминать, что висит на дереве. Я буду снимать одну из картинок, а вы должны ответить чего не стало (не стало воробья, не стало яблока,).

Дидактическая игра «Один — Много».

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаё т вопросы:

У меня в руке лист, а на дереве- ?

1 вариант

Лист-листья

Яблоко-яблоки

Воробей-воробьи

Снежинка-снежинки.

2 вариант «Что висит на этих деревьях? или кто сидит на деревьях?». Дети отвечают: «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа- много листьев.»

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: дети подходят к дереву и считают, например, снежинки: «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме существительных.

Ход игры:

У меня в руке большое яблоко, а на дереве висит маленькое-… .

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» ( назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

«Назови одним словом»;

«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

«Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

«Что где находится»;

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

«Расскажи о погоде»

Задачи:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

- Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

«Расскажи сказку, рассказ»

Задачи:

- Формировать способность детей к пересказыванию.

- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

Ход игры.

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку или рассказ с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям самим рассказать сказку или придумать рассказ. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку, рассказ и пристегивают модули.

3этап: самостоятельная деятельность детей.

«Кто больше» (5-7 лет)

Задачи:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря.

2. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде и числе.

3. Развитие внимания, памяти.

4. Развитие мелкой моторики.

I вариант

Игра проводится как итоговая после прохождения основной темы (весна, зима, лето, осень). Открыта только одна часть панно (например «Осень», с прикрепленными на ней элементами. Участники игры по очереди называют признаки осени (пожелтели листья, идет дождь, выросли грибы и т. д.). Кто назовет последнее словосочетание, тот победил.

II вариант

Открыта только одна часть панно. На ней выложены лишь основные неподвижные элементы. Рядом в коробочке съёмные элементы по теме. Участники игры по очереди называют один признак осени и прикрепляют соответствующий элемент на панно ( например: листопад-листья; идёт дождь-туча и капельки и т. д.)

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево»

Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровой материал: листья, яблоки, груши.

Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, берут листочек и прикрепляют его к дереву. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт урожай».

Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровой материал: яблоки, груши, корзинки.

Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, бегут к дереву, снимают яблоко и кладут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай с дерева.

Образовательная область «Познание.»

Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Упражнять в счёте до 10; научить соотносить цифру с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Развивать внимание, память, мышление.

«Сосчитай и подбери цифру» (Красных листьев, яблок, снежинок, птиц и т. д.)

«Чего больше? (меньше)» (листьев или яблок, красных листьев или жёлтых листьев и т. д.)

Решение задач: «Висело пять яблок, одно упало. Сколько яблок на яблоне?» и т. д.

Ориентировка в пространстве: «Куда плывут рыбки?» (утки, «Где спрятался зайчик?» и т. д.

Игра «Чего не стало?» На дерево прилетели птицы : воробей, синица, галка, ворона. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц. Дети открывают глаза и должны назвать, какой птицы не стало (улетела).

Дидактическая игра «Подбери по форме» — учить детей зрительно обследовать, сопоставлять формы предметов с шаблонами. (Солнце-круг, облако-овал, сугроб-треугольник и т. д.)

Д\ И «Разложи по ведёркам»развитие наглядно-действенного мышления. Группировке предметов по цвету,

Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Д/И «Что когда бывает?», закрепление признаков времён года.

Д\И «Найди по описанию» и другие.

«Что, где растёт?» ( классификация: фрукты-овощи)

«Больше – меньше»

Задачи:

- Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

«Геометрические фигуры»

Задачи:

- Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Ход игры.

Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

«Листочки деревьев»

Задачи:

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

«Один – много»

Задачи:

- Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры.

Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).

«Когда это бывает?»

Задачи:

- Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

- Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

«Кто это?»

Задачи:

- Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

- Развивать память.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

- Покажи и назови животных.

- Покажи теремок.

- Покажи облака, солнце.

- Покажи дерево.

- Покажи пруд.

- Покажи цветочки.

- Покажи бабочек.

- Покажи горку.

- Покажи снеговика.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку. (Осенью пристегивают разноцветные листочки).

- Собери (отстегни) цветочки с травки.

- Посади пчелку на цветочки.

- Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

- Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов

. «Когда это бывает»

(5-7 лет)

Задачи:

1. Расширение и обогащение словаря по теме «Времена года»;

2. Развитие связной речи.

3. Формирование грамматического строя речи;

4. Развития внимания, мышления.

Ход игры:

Ведущий, в роли которого сначала выступает взрослый, а потом дети, перечисляет признаки времени года, не называя его. Участники угадывают о каком времени года идет речь.

«Угадай загадку, покажи отгадку» (3-6 лет)

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Обогащение и активизация словаря.

3. Развитие речевого слуха.

4. Развитие творчества.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.

«Угадай, что изменилось» (4-7лет)

Задачи:

1. Развитие памяти, внимания.

2. Обогащение и активизация словаря.

На панно выложены элементы времени года (например «Весна»). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено и где. Потом они отворачиваются, а педагог быстро меняет что-то на картинке (добавляет или убирает элемент, переставляет на другое место). Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

Развивающее панно «Дерево «Времена года»

Само панно, атрибуты хранятся в кармашках.

Фото «Времена года»

Зима. Медведь спит в берлоге, ёжик спит под деревом. Заяц и белка поменяли шубки на зимние.

Развивающее панно «Дерево - фото

Птицы.

Фото №1 Методическая разработка

Наступила ранняя весна, появились проталины.

Фото №2 Развивающее панно Дерево

На яблоне распускаются цветы. Белка и заяц поменяли свои шубки. Медведь и ёжик вышли из зимней спячки.

Фото №3 Времена года месяцы недели

Прилетел соловей, цветут первоцветы.

Фото №4 Игры и дидактические пособия Времена года Климова Анна Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ

Лето.

Фото №5 Предлагаю Вашему вниманию панно Дерево

Созрели яблоки, ёжик собирает грибы.

Фото №6 Макеты сезонных деревьев Времена года который я изготовила для своих ребят

Ранняя осень, начинают менять окраску листья. Ёжик готовится к спячке.

Фото №7 В интернете очень много идей по его выполнению увидев его я решила воплотить эту идею в жизнь

Осень.

Фото №8 Публикация Развивающее панно Дерево Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели

Листья почти облетели. Идут холодные дожди.

Фото №9 Игры и дидактические пособия Времена года

И снова наступила зима.

Фото №10 Макеты сезонных деревьев Времена года
Публикации по теме:

«Дерево «Времена года»«Дерево «Времена года» У многих в группе есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам года. Мне тоже захотелось.

Дидактическое панно «Дерево «Времена года»Дидактическое панно «Дерево «Времена года» Назначение: Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста педагогам и родителям. Пособие направлено: - на облегчение.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Времена года»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Времена года» Развитие мелкой моторики очень важно для детей дошкольного возраста. Без хорошо развитой моторики пальцев рук невозможно обучение письму.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Уважаемые коллеги вот и закончился учебный год,начался долгожданный отпуск!На протяжении всего учебного года мы с детьми сделали много работ,.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Цель: формирование представления у детей о чередовании времен года; их характерных особенностях. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Природно-экологическое панно «Времена года» в детском садуПриродно-экологическое панно «Времена года» в детском саду Добрый вечер, уважаемые коллеги! Скоро начинается учебный год, а лето - это время новых идей, поиск нового материала для развивающей среды.

Развивающее панно «Времена года»Развивающее панно «Времена года» Идея создания панно "Времена года" возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю.

Развивающее пособие «Времена года»Развивающее пособие «Времена года» Казакова Надежда Сергеевна. Развивающее пособие "Времена года" выполнено из фетра. Представляет собой круг разделенный на четыре времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее панно «Дерево «Времена года»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД