Ольга Дельвиг
Методическая разработка: Развивающие игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - важная часть детства. Дети играют с куклами, машинами и т. д. Играют со взрослыми и в взрослых. Период с рождения ребенка до трех лет наиболее благоприятен для такого восприятия, и чем богаче и разнообразнее предлагает малышу информация, тем впоследствии выше уровень его способностей.
Встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи. Так и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой системной отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, доску и мел для письма, буквари и детские книжки с крупными буквами, разнообразные карты и книги, спортивные снаряды, строительные материалы, измерительные приборы и многое другое, что позволило бы значительно расширить мир ребенка.
Публикация «Методическая разработка: Развивающие игры для детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Для творческого процесса необходима высокая концентрация внимания. Способность долго и увлеченно заниматься, преодолевать преграды лучше всего воспитываться в таких ситуациях, когда человек достигает «потолка» своих возможностей и постепенно поднимает его все выше и выше.
Творческие способности лучше всего развиваются у малышей в игре. Играя, дети используют игрушки, строительные материалы, пирамидки, кубики, мозаику. Что же все это дает развитию малыша? Готовые, купленные в магазине игрушки не позволяют дать детям необходимую интеллектуальную нагрузку. Значит, нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Такими играми нового типа и являются РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, которые при всем своем разнообразии объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
1. Каждая игра представляет свой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика и т. д.
2. Задачи даются малышу в различной форме: в виде модели плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
3. Задачи расположены, как правило, в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип «от простого к сложному»
4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего возраста, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку ИДТИ ВПЕРЕД и совершенствоваться САМОСТОЯТЕЛЬНО, т. н. РАЗВИВАТЬ свои ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, в то время как традиционном обучении ему все обьясняется, и поэтому у ребенка формируются только исполнительские качества.
6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и НЕЛЬЗЯ ПОДСКАЗЫВАТЬ ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно.
7. НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ и добиваться, чтобы С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
8. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых ВЕЩЕЙ. Это позволяет ребенку САМОМУ ПРОВЕРЯТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ.
9. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
10. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ – с очень важным условием творческой деятельности - ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.