Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Хурамшина
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор : Хурамшина Светлана

Екатеринбург

МБДОУ№562

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.

Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей,

средство всестороннего развития.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Киностудия“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

организованный коллектив, научить детей играть.

Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут

играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём

каждый раз сначала. Дети начинают играть более уверенно, самостоятельно.

Если малыши с удовольствием принимают воспитателя в игру, даже уступая

ему главные роли. о теперь все главные роли они принимают на себя. Роль

воспитателя – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям

чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появляются

лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и

обычно подстраиваются. Разногласия случаются крайне редко, и их они

учатся улаживать самостоятельно.

Цель: расширять знания детей о многообразии профессий; показать социальную значимость профессии связанных с кино

Задачи проекта:

- формировать представления детей о киностудии

- познакомить с трудом различных профессий, которые нам дарят передачи и кино

- воспитывать уважение к труду работников работающих в киностудиии.

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и

желание друг друга.

- учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов

распределять игровой материал и роли между участниками, разрешпоры, вопросы, недоразумения.

- тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать

интересы и права друг друга.

- формировать познавательный интерес и организационные навыки.

- учить выполнять установленные правила.

-способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов

и способностей

- Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе

взрослых.

- Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с

сюжетом Развивать у детей способность совместно развертывать игру,

согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать

способы их решения

- Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.

- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться

от роли.

-Закрепить положительные чувства и привычки.

Руководство игрой:

1. Не подавлять инициативу и творчество детей.

2. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел

детей.

3. Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости,

взаимопомощи.

4. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх

строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек-

заменителей.

5. Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию

речи, рисованию, аппликации, музыкальн

6. На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.

7. Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.

8. Помогать детям договариваться в игре.

9. Не заставлять играть в то, что они не видели.

10. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.

11. Наблюдать за играми детей.

12. Анализировать увиденное в игре.

13. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы,

действия.

14. Обучать всех детей брать главную роль на себя.

15. Беседа перед началом игры о ее ходе.

16. Предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих

неизвестную ранее роль,

17. Подведение итогов игры,просмотр

18. Дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы,

предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях,

указания, поручения, задания).

Общение воспитателя с детьми :

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации, но, не указывая конкретные способы

действия.

Вывод:

Таким образом, через игру Киностудия, и предварительную работу

решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В

процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного

возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная,

трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-

художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная.

В процессе сюжетно-ролевой игры Киностудия и общения с детьми, воспитатель:

1. Дает информацию детям о социальной жизни человека через чтение

художественной литературы, беседы, использование ИКТ-технологий

просмотр видео и мультфильмов и их обсуждение, дидактические игры и так

далее.

2. Помогает ребенку определиться с ролью в игре, что в дальнейшем

позволит делать это ребенку самостоятельно

3. Помогает ребенку устанавливать и усваивать правила и нормы

социального поведения через игру, контролировать свое поведение,

регулировать эмоциональное состояние.

4. Постепенно от совместной деятельности ребенок переходит к

самостоятельной деятельности со сверстниками умея договориться, выбрать

игру, распределять роли, создавать сюжет и развивать его в совместной

деятельности со сверстниками.

5. В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени

сочетая в себе реальную жизнь ( например: трудовая деятельность) и игру,

что позволяет ребенку чувствовать себя не просто ребенком а составной

частью общества, который может приносить пользу и радость окружающим.

Таким образом, схема развития любого вида деятельности такова: сначала

она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в

совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Построение игровой деятельности должно происходить на адекватных

возрасту формах работы с детьми.

Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие

партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации

(сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения,

перемещения и общения детей).

Тема: Киностудия

Возрастная группа : подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о

киностудии. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации

роли (интонация, мимика, жесты).показать сколько профессий участвует в работе при съемки

фильма, передачи.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую

обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать

сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание выбрать профессию. Прививать

уважение к труду работников киностудии Помогать детям

усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые

отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу,

умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: кинокамера, режиссер, ассистент, актер,

дубль, визажист, актер.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое,социально-коммуникативное,художественно - эстетическое,физическое развитие

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка к школе. Экскурсия киностудии)с родителями

2. Беседа с детьми о экскурсии.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Дидактическая игра «Профессии

5. чтение стихотворений о телеведущем,о актере, о визажисте

6. ответы на вопросы по теме профессиии

7. Разучить песню о кино

8. Рисование моя любимая передача

9. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации,

мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности

воспитателя)

10. Ручной труд: поделки к игре

11. Загадки о кино

12. снять передау и посмотреть с детьми.

детского сада (организация досуга).

Предметно-игровая среда:

костюмы,Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми

зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный,

флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов,

красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва,

ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика,

альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра,

ведрокамера,фотоаппараты, камера,афиши, билеты, программки, элементы

костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри,

«ушки», гирлянды, флажки, косметические наборы, спецодежда

Роли: режиссер, телеведущий,актер, техничка,бухгалтер,костюмер, визажист,охраник

бухгалтер,парикмахер, телеоператор.

игровая ситуация:снимаем передачу,подготавливаем место, прибираем, пишем сюжет план,

подготавливаем ведущего и гостя (красим, одеваем,причесываем.)приглашаем гостей, рекламируем ит. п

режиссер говорит как встать, сесть и начинает снимать, если не получается переснимает,когда у детей получается

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД