Приложение МААМ

Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Галина Харитонова
Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями в рамках предмета «Окружающий мир»

Тема «Дикие животные». «Белка. Узнавание по внешнему виду, питание».

План урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Актуализация и проверка знаний учащихся по теме: «Дикие животные».

Публикация «Конспект урока „Дикие животные, Белка, Узнавание по внешнему виду, питание“ для 5 класса коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

- прослушивание звуков, издаваемых дикими животными и отгадывание названия животного;

- отгадывание загадок.

III. Сообщение темы урока.

IV. Изучение нового материала.

- прослушивание рассказа о белке;

- ответы на вопросы по картинке по заданной тематике;

- составление рассказа о белке.

- физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

- работа по карточкам с заданием по теме «Белка»

- - дидактическая игра «Где белка

- рисование по теме: «Белка на дереве»

- игра «Что делает белка»

VI. Подведение итогов.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

II. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Дикие животные».

Для актуализации ранее полученных знаний, дети прослушивают звуки, издаваемые дикими животными и отгадывают названия животного.

Далее дети отгадывают загадки по тематике:

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …

(Лиса)

III.Сообщение темы урока.

Как можно назвать лису, зайца и волка одним словом?

(животные)

- Какие это животные? Где они живут: в дикой природе или с человеком?

- Как называются животные, которые живут в дикой природе?

- Каких животных, живущих в дикой природе вы знаете?

- Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с еще одним диким животным.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, какое животное там нарисовано? Итак, о жизни какого животного будем говорить?

На нашем уроке мы не только узнаем про нового для нас животного – белку, но и попробуем составить рассказ про нее.

IV.Изучение нового материала.

Учитель рассказывает о диком животном белке (где обитает, чем питается) и показывает презентацию.

После прослушивания рассказа ученики отвечают на вопросы по картинке:

- какого размера белка?

- чем покрыто тело?

- где живет?

- где обитает?

-чем питается?

-как называются детеныши белки?

Из ответов на вопросы ученики пробуют составить рассказ. Получается следующий текст:

Белка имеет небольшой размер. Тело белки покрыто рыжей шерсткой. У этого зверька красивый пушистый хвост. Живут эти зверьки в основном в лесах на деревьях в дуплах. Встретить белку можно во многих странах, кроме холодной Антарктиды. Белки являются всеядными животными. Основная пища белок - растительная пища, такая как орехи, семена, плоды, почки деревьев, зелень, грибы и т. д. Но также белки употребляют в пищу и животную еду. Они могут питаться насекомыми, яйцами, мелкими птицами, лягушками и др. Детенышей белки называют бельчатами.

Физкультминутка:

Физкультминутка «На зарядку»

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V.Закрепление изученного материала.

1. работа по карточкам с заданием по теме «Белка».

2. Дидактическая игра «Где белка (дети должны найти на картинке спрятанную белку)

3. Детям предлагается нарисовать белку (другой вариант этого задания – раскрасить)

4. Игра «Что делает белка (дети должны нераспространенными предложениями рассказать о том, что делает белка на картинке).

VI. Подведение итогов, оценивание работы учащихся.

Ребята, подошел к концу наш с вами урок. Кого мы с вами изучили на этом уроке?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что особенно вам понравилось?

Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок. Для этого нужно поднять зеленый кружок, если урок понравился, красный, если не понравился.

Все работали отлично! Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 2 августа 2022 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харитонова (УИ 1243186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД