Получи документы

Методическая разработка «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.»

Боршнякова Вера
Методическая разработка «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.»

(1 слайд) «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.

(2 слайд)

Одним из эффективных форм работы по позитивной социализации детей, является проведение «Утреннего круга». Этот ритуал позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно. У нас уже стало традицией начинать утренний круг с минутки вхождения в день.

(3 слайд)

Публикация «Методическая разработка „Утренний круг“ как средство позитивной социализации детей с ОВЗ,“» размещена в разделах

Их цель: Особенно для детей с ОВЗ, способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня, а также повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе.

В этих минутках воспитатель является равноправным участником и союзником, делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями и ни в коем случае нельзя здесь играть роль учителя. Все эти «минутки» будут эффективными, если детей вы не будете оценивать, добиваться правильных ответов и насильно привлекать к играм. Потому что каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Готовьтесь к каждой встрече серьезно – увлекайте, заинтересовывайте, заражайте их эмоциями, создайте доброжелательную обстановку для развития чувств детей.

Задачи педагога для проведения «Утреннего круга» я зачитывать не буду. Они будут представлены в буклете. Советы педагогам для организации проведения «Утреннего круга».https://www.maam.ru/maps/news/344965.html

(4 слайд)

Народная мудрость гласит: «Как день начнёшь, так его и проведёшь». А «Утренний круг» это элемент в режиме дня, который помогает детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Ребята держатся за руки, смотрят друг другу в глаза, дарят своим друзьям улыбку, желают всем доброго здоровья и хорошего настроения. От того, как начнётся утро наших детей, с каким настроением они вступят в новый день, зависит успешность всего педагогического процесса. В группе создаётся атмосфера комфорта, уюта, тепла и доброты.

(5 слайд)

Утренний круг можно разделить на 4 части.

В наиболее общем виде структура выглядит так:

1. Минутка вхождения в день. Приветствие ( вариант: пожелания, комплементы, подарки) – 1-3 мин.

2. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)

– 2-5 мин.

3. Обмен новостями – 2-10 мин.

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация центров активности (взрослыми и детьми) – 5-12 мин.

(6 слайд)

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 мин. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут все основное время.

Структура может быть изменена. Начать групповой сбор можно с любой части, главное – не превращать его в рутинную и скучную обязанность.

(7 слайд)

Минутки вхождения в день – одни из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятие для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в дошкольном учреждении как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

(8 слайд)

Здесь мы используем разные игры, картотеки вы можете посмотреть.

«Давайте познакомимся»,

«Давайте поздороваемся»,

«Приветствие в кругу»,

«Улыбка делает чудеса»,

«Я принесу тебе подарок»

и т. д.

(9 слайд)

После презентации центров активности дети выбирают для себя то что им интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.»
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД