Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия «Вместе» по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

ОЛЬГА КИСЕЛЕВА
Методическая разработка мероприятия «Вместе» по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

Методическая разработка для детей 5 – 6 лет

Тема: Вместе

Цель: дать детям понятие «вместе», уточнить разницу в понятиях «вместе» и «рядом», учить использовать в речи слова, обозначающие эти понятия; расширять знания о назначении, функциях и значимости органов человеческого организма; формировать умение доходчиво высказывать свои мысли и передавать чувства, оценивая поступки литературных героев и поведение товарищей. Овладеть умением визуализировать свои мысли, используя схемы. Обогатить опыт совместной деятельности, подвести к пониманию преимущества действий «вместе» над действиями «рядом» и «раздельно». Воспитывать чувство коллективизма, желание всё делать вместе для достижения наилучшего результата.

Публикация «Методическая разработка мероприятия „Вместе“ по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: счетные палочки, иллюстрации к сказкам «Теремок» ,«Пузырь, соломинка и лапоть», «Репка», «Три бабочки», «На горке»

Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа.

Педагог предлагает детям объяснить значение слова «ВМЕСТЕ», подводит к мысли, что вместе – значит слаженно, дружно, в ладу, то есть договорившись.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку “Кто самый главный” :

Однажды, когда человек не был занят делом, внутри него заспорили органы: “Кто главнее?”. Желудок говорит: “Я главнее. Потому, что я снабжаю весь организм питанием. А без питания ни один из вас не смог бы работать. ” Сердце себе кричит: “Нет я главнее, потому что пока я бьюсь, человек живёт. Я ни секунды не отдыхаю. А еще я помогаю человеку испытывать чувства. Да без меня ни один из вас не сможет обойтись”. А голова громче

всех спорит: “Нет, я главная! Я ведь самая умная. Разве без меня знал бы ты, желудок – чем питать организм человека?” Потом и другие части тела вступили в спор: ноги, руки, глаза, уши – каждый доказывал свое, хвалил себя и не думал обо всех остальных. Они забыли, что главное их слово ВМЕСТЕ. Так они должны работать. И тут человек, когда почувствовал, что все органы забыли о слове ВМЕСТЕ, сразу заболел. Вот такая история.

3. Вопросы воспитателя по тексту: О чём заспорили органы? Кто из них оказался прав, почему? Что заставило органы задуматься над своим поведением? Как им стоило поступить? Представьте, что один из вас, например, сердце, а другой - голова. Что бы вы сказали друг другу?

4. Работа со схемой. Как при помощи кружочков обозначить значимость каждого органа в нашем организме? (дети на бумаге рисуют свои схемы, затем объясняют их)

Педагог просит детей вспомнить, как в жизни они поняли, что ВМЕСТЕ – важное слово, поощряет рассказывать из своего опыта. Приведите примеры случаев из прочитанных рассказов, сказок или стихов, когда действовать надо только ВМЕСТЕ. («Теремок» ,«Пузырь, соломинка и лапоть», «Репка», «Три бабочки», «На горке») А кто помнит пословицы и поговорки о дружном труде, о том, что ВМЕСТЕ всегда лучше? (В тесноте, да не в обиде, Дружный табун и волков не боится)

5. Анализ и оценка случав из жизни группы.

Подходит ли правило ВМЕСТЕ для детей? О чем могут договариваются дети? Что значит ВМЕСТЕ для ребят? Легче и интереснее играть вместе рядом или совсем одному? Почему? Вспомните похожий случай из нашей жизни.

6. Решение моральной задачи.

Давайте выполним задание и убедимся, как интереснее действовать – по одиночке или вместе? Педагог предлагает ребятам сначала задание выполнить самому, а потом вместе с товарищем (соседом).

Задания:

1) каждому отдельно нарисовать в воздухе счетной палочкой солнышко. А теперь нарисовать солнышко одно на двоих, взявшись вдвоем за одну палочку. А теперь держа руки просто рядом задание выполнять вместе. Педагог обсуждает, какой способ был наиболее трудным;

2) каждому отдельно выложить на столе из 6-ти палочек дом для жирафа, а из 8 – для крокодила. А теперь вместе попробуйте выполнить эти же задания вместе с соседом. Воспитатель обращает внимание на то, что задания нужно выполнять вместе, договорившись, одно на двоих. Обсуждаем - в каком случае было работать интереснее и быстрее.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку “Теремок”, назвать ее героев: Как вы поняли, жители теремка – семья или они просто живут вместе? Посмотрите на картинку о героях этой сказки. Как вы думаете, для них больше подходит слово рядом или вместе? Как вы это поняли? Правильно, каждый трудится для всех. Нам в группе тоже важно научиться жить вместе.

7. Педагог подводит к моральному правилу (вместе с детьми) : Вместе - всегда интереснее, быстрее, веселее, надежнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы Цель: познакомить детей с правом на имя. Задачи: Образовательные: довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Методическая разработка мероприятия по развитию речи Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы и обогащать сенсорный опыт детей. Образовательные: • учить.

Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход»Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход» «Осторожно пешеход»Цель:- Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97»Воспитатель: Немова Екатерина Сергеевна Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани) Группа старшего.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5 Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5 Образовательная программа: «От рождения до школы» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия «Вместе» по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД