Методическая разработка «Все начинается с молока». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Зарубина Наталья
Методическая разработка «Все начинается с молока». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема НОД: "Такое вкусное и полезное молоко "

Актуальность.

Очень важным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для растущего организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.

В молоке есть все, что нужно ребенку. В нем содержится около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и многие другие вещества!

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (молочные супы, каши, творожные запеканки, сыр). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.

Мы живем в экологически неблагоприятной городской среде, что способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим, детям просто необходимо употребление качественных молочных продуктов.

Прививая детям привычку к здоровому образу жизни, мы учим детей осознанно относиться к своему питанию, включая в ежедневный рацион молоко и молочные продукты.

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Расширить знания детей о молочных продуктах, подвести к пониманию для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты;

2. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

3. Продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

4. Развивать навыки исследовательской деятельности (поиск информации в энциклопедиях, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

5. Развивать познавательный интерес к окружающему.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Разучивание стихов и загадок о молочных продуктах и молоке.

Оформление:

Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд, с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.

Материалы и оборудование:

- ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, корова;

- дидактическая игра «Чье молоко?»; мяч;

- наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»;

- пластиковые стаканчики с молоком и водою, коктейльные трубочки для опытов, варенье, мед, миксер, пустые пластиковые стаканчики;

- раздаточный материал для участников игры "Накорми коровку"(карточки с изображениями растений и других разных продуктов);

- стаканчики с молочной продукцией (кефир, творожок, йогурт, сыр, молоко, одноразовые ложечки на каждого ребенка

Ход занятия «Такое вкусное и полезное молоко»

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас посмотреть небольшой спектакль. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики, расставленные перед ширмой

(сценка из кукольного театра «Вкусное молоко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри, сколько я грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте расскажем бабушке и деду, чем питается корова (проведение игры «Накорми коровку»). – Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (дети заранее поделены на команды: у каждого ребенка на руке завязана цветная ленточка синяя или красная). У каждой команды в корзинке лежат разные картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

(дети выбирают из корзинки картинки и перечисляют то, что любит корова).

1-й ребенок: Молоко дает корова, Чтоб была она здорова,

Её надо покормить, А потом уже доить.

Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Бабка: - Пойду, коровку покормлю, а потом подою!(дед с бабкой уходят)

Воспитатель: - Ребята, а кто еще кроме коровы нам может давать молоко?(дети отвечают- коза, верблюдица, лошадь)

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А хотите поиграть? У меня есть мячик. Кому я его кину, тот назовет как называется молоко от козы, овцы, коровы, верблюдицы и т. д. (проводится дид. игра «Чье молоко»)

Дед:- А вот и я! Слышал, слышал, как вы все правильно отвечаете. Вот, детки, Бабка вам гостинцы передала, угощайтесь!(передает воспитателю корзинку с молочными продуктами)

Воспитатель:- Спасибо, тебе Дедушка. Ой, ребята, а Бабушка-то не только нам молоко передала, но и еще кое-что. А чтобы узнать, что передала нам Бабушка, вам придется отгадать загадки. Готовы?

Дети:- Да!

Воспитатель: (загадывает загадки)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

(Ответ: Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы.

(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

(Ответ: Масло)

Бабка:- Ай, да молодцы, детки! Все загадки разгадали. А сможете ли вы с закрытыми глазами угадать молочные продукты по вкусу?

Воспитатель:- Ну что, сможем отгадать по вкусу с закрытыми глазами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну тогда давайте поиграем!(играем в игру «Угадай по вкусу»: в стаканчиках находятся молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр. Восп-ль набирает ложечкой определенный продукт и дает попробовать ребенку)

- Ребята! С закрытыми глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете. (дети угадывают и называют молочный продукт)

Дед:- Посмотри-ка, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Бабка: - Ребята, раз вы все знаете, то наверно часто пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, прежде чем появиться на нашем столе?

Наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

- Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

(дети раскладывают картинки и рассказывают)

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом ее нужно подоить;

3. Машина «молоковоз» забирает молоко с фермы и везет на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в красивые упаковки : бутылочки, коробочки, пакетики. Делают из молока различные молочные продукты (творожок, сыр, масло);

5. С молочного завода машина развозит молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой или его привозят в детский сад. Так молоко появляется на нашем столе.

Бабка:- Все-то вы знаете. Молодцы! А я вот молоко не покупаю, я сама коровку дою. А еще я умею сама йогурт и молочный коктейль делать. А вы умеете?

Воспитатель:- А чтобы это узнать, я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества, мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком.

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

Предложить детям в оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом и клубничным вареньем.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Бабка: - М-м-м, как вы вкусно коктейль приготовили! Лучше чем я.

Дед: Ау-у, Бабка, где ты-ы-ы?

Бабка: Здесь мы Деда. Проголодался, небось? На вот, выпей-ка молочка.

Дед: Да не хочу я пить молоко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Дедушке, какую пользу приносит молоко.

(дети называют, что от молока будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, здоровая и чистая кожа, шелковистые волосы, хороший сон).

Дед: Ух, ты, как много пользы от молока! Налейте-ка мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо, вам детки за то, что вы так много о молоке мне рассказали. Спасибо и тебе, Буренка за молочко!

Воспитатель: А наши ребята стихи про молоко и молочные продукты знают. И хотят вам их рассказать!

1реб-к: Кефир, сметана, молоко для здоровья нам дано!

2реб-к: Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

3реб-к: Творожок всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

4 реб-к: Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

5 реб-к: Пью кефир теперь я сам

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

все вместе: Пить кефир Данон всем надо!

Корова: Пожалуйста, пейте на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Так хорошо рассказали о пользе молока. Наверное любите молоко? И для вас я приготовила подарки ( раздает йогурт «Растишка» и прощается с детьми)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Поднимите руки, кто будет пить молоко каждый день? Молодцы! Ведь все начинается с молока! Будете пить молоко – будете здоровыми и умными!

Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)» Методическая разработка Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа) Развивающие занятия танцами.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Методическая разработка «Все начинается с молока». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...