Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Галина Фролова
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Основная задача педагога на занятиях декоративно-прикладным творчеством не только научить детей с ОВЗ работать, реально оценивать свои возможности, ставить четкие цели и добиваться их достижения, но и сформировать у них социальные навыки и умения. Недостатки познавательной, речевой эмоциональной и двигательной сферы учащихся с ОВЗ во многом осложняют решение указанных выше задач. Замедленная восприимчивость детей данной категории сочетается со значительным сужением объема внимания, недостаточной дифференцированность и сниженной активность большинства психических процессов. Поэтому такие дети нуждаются в специальной целенаправленной работе по развитию психических процессов, трудовых умений и эстетического вкуса.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха” Занятия декоративно-прикладным творчеством способствует не только развитию мелкой моторике рук, но и даёт эмоциональный подъём ребёнку, повышается самооценка, возникает чувство «я могу», «я умею». С детьми ОВЗ можно заниматься:

Бисероплетение - старинный, но достаточно актуальный в последнее время вид декоративно-прикладного творчества. Помимо того что данный вид ручного труда способствует развитию мелкой моторики, овладение техникой плетения требует большого внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и конечно же тонкого понимания красоты, хорошего эстетического вкуса и фантазии. Занятия бисероплетением воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаться. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений.

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ в дополнительном образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для детей с ОВЗ – это хорошая возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Перед педагогами стоит очень ответственная задача: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Занятия декоративно-прикладным творчеством несут положительный эмоциональный заряд, открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приемы работы с бисером, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества. Бисероплетение имеет практическую направленность деятельности, т. к. даёт возможность воспитанникам увидеть результат своего творчества, формирует уверенность в себе, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплексов

Бисероплитение - Плетение на проволоке. Плетение на проволоке имеет свои особенности. Проволока материал мягкий, гибкий, но ломкий. Требует аккуратности, точности. Занятия поэтому разделу начинаются со знакомства с техникой безопасности. Далее детей знакомят с особенностями такого материала как проволока, знакомят с инструментами, которые используются для работы в этой технике. Дети изучают элементарные способы плетения на проволоке, способы закрепления проволоки в изделии. Проводится обучение по работе со схемами. Затем дети знакомятся с более сложными способами плетения, учатся самостоятельно составлять схемы. Виды работ: - цветы (простые - одно соцветие, сложносоставные, букеты); - деревья; - фигуры животных и человека (простые плоские, объёмные); - брелоки (простые и объёмные)

Занятие:Изготовление веток дерева из бисера

Прежде чем приступить к выполнению практической работе, давайте вспомним правила техники безопасной работы с ножницами:

- Техника безопасности: 1. Осторожное обращение с ножницами: ножницы кладут на стол сомкнув лезвия и кольцами к себе; 2. Во время работы не отвлекаться, не мешать другому; 3. Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя; 4. Рассыпанные бусины или бисер могут стать причиной падения; 5. Сообщать учителю о всех неполадках и проблемах.

Самостоятельная творческая работа обучающегося.

Задание: Ставится задача перед обучающимися по выполнению

мини - проекта: Выполнить веточки из бисера для дерева из бисера.

Работа обучающегося.

Наблюдение за выполнением практического задания, возможна помощь девочкам у которых не получается.

-Технологическая карта изготовления веток дерева из бисера:

1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку

2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза

3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т. д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков

4. Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид

5. Делаем таких веточек минимум 60 штук.

Физкультминутка (Ее необходимо провести на уроке, после 15-20 минут от начала урока.)

После физкультминутки дети продолжают работать

Итог урока Анализ и оценка успешности достижения цели.

Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Использование игрового наглядного материала в развитии речи детей с ОВЗИспользование игрового наглядного материала в развитии речи детей с ОВЗ В октябре 2018 состоялась наша первая встреча-знакомство с молодыми коллегами в педагогической гостиной в рамках проекта «Наставничество.

Нетрадиционные техники художественного творчества в речевом и познавательном развитии детей с ОВЗ В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий.

Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной.

Использование метода «Замещающего онтогенеза» для эффективной коррекции умственного развития детей с ОВЗ 2сл. В последнее десятилетие идет увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья с такими диагнозами как: - дети с ЗПР, с ОНР,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...