Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Галина Фролова
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ

Основная задача педагога на занятиях декоративно-прикладным творчеством не только научить детей с ОВЗ работать, реально оценивать свои возможности, ставить четкие цели и добиваться их достижения, но и сформировать у них социальные навыки и умения. Недостатки познавательной, речевой эмоциональной и двигательной сферы учащихся с ОВЗ во многом осложняют решение указанных выше задач. Замедленная восприимчивость детей данной категории сочетается со значительным сужением объема внимания, недостаточной дифференцированность и сниженной активность большинства психических процессов. Поэтому такие дети нуждаются в специальной целенаправленной работе по развитию психических процессов, трудовых умений и эстетического вкуса.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха” Занятия декоративно-прикладным творчеством способствует не только развитию мелкой моторике рук, но и даёт эмоциональный подъём ребёнку, повышается самооценка, возникает чувство «я могу», «я умею».С детьми ОВЗ можно заниматься:

Бисероплетение - старинный, но достаточно актуальный в последнее время вид декоративно-прикладного творчества. Помимо того что данный вид ручного труда способствует развитию мелкой моторики, овладение техникой плетения требует большого внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и конечно же тонкого понимания красоты, хорошего эстетического вкуса и фантазии. Занятия бисероплетением воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаться. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений.

Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ в дополнительном образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для детей с ОВЗ – это хорошая возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки.Перед педагогами стоит очень ответственная задача: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Занятия декоративно-прикладным творчеством несут положительный эмоциональный заряд, открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приемы работы с бисером, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества. Бисероплетение имеет практическую направленность деятельности, т. к. даёт возможность воспитанникам увидеть результат своего творчества, формирует уверенность в себе, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплексов

Бисероплитение - Плетение на проволоке. Плетение на проволоке имеет свои особенности. Проволока материал мягкий, гибкий, но ломкий. Требует аккуратности, точности. Занятия поэтому разделу начинаются со знакомства с техникой безопасности. Далее детей знакомят с особенностями такого материала как проволока, знакомят с инструментами, которые используются для работы в этой технике. Дети изучают элементарные способы плетения на проволоке, способы закрепления проволоки в изделии. Проводится обучение по работе со схемами. Затем дети знакомятся с более сложными способами плетения, учатся самостоятельно составлять схемы.Виды работ: - цветы (простые - одно соцветие, сложносоставные, букеты); - деревья; - фигуры животных и человека (простые плоские, объёмные); - брелоки (простые и объёмные)

Занятие:Изготовление веток дерева из бисера

Прежде чем приступить к выполнению практической работе, давайте вспомним правила техникибезопасной работы с ножницами:

- Техника безопасности: 1.Осторожное обращение с ножницами: ножницы кладут на стол сомкнув лезвия и кольцами к себе; 2. Во время работы не отвлекаться, не мешать другому; 3. Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя; 4. Рассыпанные бусины или бисер могут стать причиной падения; 5. Сообщать учителю о всех неполадках и проблемах.

Самостоятельная творческая работа обучающегося.

Задание: Ставится задача перед обучающимися по выполнению

мини - проекта: Выполнить веточки из бисера для дерева из бисера.

Работа обучающегося.

Наблюдение за выполнением практического задания, возможна помощь девочкам у которых не получается.

-Технологическая карта изготовления веток дерева из бисера:

1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку

2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза

3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т. д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков

4. Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид

5. Делаем таких веточек минимум 60 штук.

Физкультминутка (Ее необходимо провести на уроке, после 15-20 минут от начала урока.)

После физкультминутки дети продолжают работать

Итог урока Анализ и оценка успешности достижения цели.

Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Использование игрового наглядного материала в развитии речи детей с ОВЗИспользование игрового наглядного материала в развитии речи детей с ОВЗ В октябре 2018 состоялась наша первая встреча-знакомство с молодыми коллегами в педагогической гостиной в рамках проекта «Наставничество.

Нетрадиционные техники художественного творчества в речевом и познавательном развитии детей с ОВЗ В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий.

Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной.

Использование метода «Замещающего онтогенеза» для эффективной коррекции умственного развития детей с ОВЗ 2сл. В последнее десятилетие идет увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья с такими диагнозами как: - дети с ЗПР, с ОНР,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода,.

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Использование здоровьесберегающих технологий — важное условие полноценного развития детей с ОВЗ (нарушением слуха) Стала востребованность образовательных учреждений в здоровьесберегающих образовательных технологиях. Понятие «здоровьесберегающие образовательные.

Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру» В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и.

Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ Тема «Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...
Мастер-класс по конструированию «Котенок» для детей дошкольного возраста
Мастер-класс по конструированию: "Котенок' для детей дошкольного возраста. Делая фигурки из бумаги использовав технику оригами ребенок развивает не...
Подборка авторских стихотворений для детей 3–12 лет на тему «Все встречают Новый год»...
Уважаемые товарищи воспитатели детских садов и педагоги начальных классов, встреча Нового года даже для взрослых немножечко сказка, а для детишек тем более....