Получи документы

Конспект занятия в технике квиллинг «Черный аист» для младшего школьного возраста

Елена Козырева
Конспект занятия в технике квиллинг «Черный аист» для младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий

Занятия в технике квиллинг

«Черный аист»

Автор: Е. В. Козырева, воспитатель ГКУ «Севский детский дом»

Целевая аудитория: воспитанники младшего школьного возраста

Количество детей: 5 человек

Цель: создание работы в технике квиллинг «Черный аист».

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление воспитанников о «Черном аисте»;

2. Познакомить с особенностями жизни Черного аиста;

Публикация «Конспект занятия в технике квиллинг „Черный аист“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах

3. Закрепить знания, воспитанников об основных способах и приёмах работы в технике квиллинг.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;

2. Развивать образное мышление, чувство цвета, мелкую моторику, навыки общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

2. Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус;

3. Формировать у воспитанников навыки самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Черный аист» шаблон работы, полоски цветные (красные, черные, белые, зелёные, коричневые, клей ПВА, кисточки, ножницы.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятии было хорошо, мы начнем наще занятие с приятного приветствия, прошу вас повернуться к вашему соседу и пожелать ему хорошего дня. Молодцы!

2. Вводная часть.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птице которая занесена в Красную книгу. Прошу вас обратить внимания на экран. (показ презентации с рассказом о черном аисте).

Гнездится черный аист в наиболее глухих труднодоступных таежных районах Кузнецкого Алатау и Горной Шории. В поисках пищи прилетает в долину р. Томь и на ее крупные притоки. В других районах Кемеровской области появляется на пролете. Гнёзда устраиваются на высоте от 6 до 10 м от земли, на сломанных вершинах или боковых ветвях кедров, на выходах скал.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём, попрошу вас встать.

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает :

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Черный аист занесен в Красную книгу? (ответы детей).

Педагог: Чёрный аист находится под усиленной охраной закона и их истребление грозит не только штрафом, но и тюремным заключением. Такие строгие меры связаны с тем, что виды находятся на грани исчезновения, количество чёрных аистов, проживающих в данное время на земле, едва насчитывает 630-750 пар. И об этом нужно серьёзно задуматься.

В семействе Аистовых — 18 видов птиц, относящихся к 9 родам и распространенных на различных территориях по всей планете.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, какие факторы влияют на исчезновение Черных аистов (ответы детей).

Педагог: Категория редкости нулевая, вид плохо размножается в дикой природе и заповедниках.

Причины исчезновения:

осушение заболоченных участков;

человеческий фактор – браконьерство;

вырубка высокоствольных лесопосадок;

фактор беспокойства.

Вид вымирает из-за плохих условий гнездования: чтобы особи размножались, необходимы заболоченные участки, мелководья, широкие открытые речные долины и высокоствольные леса.

3. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте еще раз с вами рассмотрим картинку (дети рассматривают картинку с изображением черного аиста)

Педагог: Что есть у аиста? (ответы детей).

Педагог: Ребята, обратите внимания каким цветом, у аиста перья на спине, на животе, каким цветом клюв и лапы.

Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике квиллинг. У вас на столе лежит готовый шаблон, посмотрите на него внимательно (дети рассматривают шаблон).

Педагог: Кто может мне сказать, какой материал нам необходим для работы? (ответы детей).

Педагог: Молодцы, сейчас мы с вами вспомним технику безопасности обращения с ножницами и клеем.

1. На столе ножницы должны лежать закрытыми. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

2. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Педагог: Ребята, нам пора приступать к работе, у вас на столе весь необходимый материал.

Педагог: Сейчас я вам покажу алгоритм выполнения работы.

Вам необходимо склеить 5 полосок в ленту, затем скрутить в неплотную шайбу, припустите, конец ленты подклейте. Пальцами придайте припущенной шайбе форму капли. Проклейте заготовку с изнаночной стороны клеем ПВА и отложите в сторону, дайте заготовке просохнуть, для работы используйте все полоски разных цветов, для того чтобы наш аист получился яркий и красивый.

Алгоритм работы понятен? Все материалы для работы подготовлены. Не забываем о порядке на рабочем месте! Итак, приступаем к работе.

Самостоятельная работа воспитанников. (оказание помощи педагогом по необходимости).

4. Подведение итогов, рефлексия.

Педагог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).

Педагог: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Педагог: Ребята вы большие молодцы, хорошо работали, старались и у вас получилась красивая и аккуратная работа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование Задачи: Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги; Развивать.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технике квиллинг «Черный аист» для младшего школьного возраста
Опубликовано: 9 марта 2024 в 07:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД