Ирина Павлова
Занятие педагога-психолога «Веселый сапожок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Веселый сапожок".
Возраст: дети 4-5 лет.
Цель: Развитие социально-коммуникативной сферы.
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие речи, расширение лексического запаса;
развитие внимания;
учить детей действовать с учетом правил игры.
Материал: два мягких сапожка (игрушки, картинки обуви для мальчиков и девочек (можно использовать ИКТ, ленточки красного и синего цвета по количеству детей, аудио запись веселой музыки.
Конспект занятия :
1. Приветствие.
Публикация «Занятие педагога-психолога „Веселый сапожок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Перед детьми появляется игрушка - сапожок. Педагог спрашивает у детей кто пришел к ним в гости и предлагает каждому познакомиться с сапожком.
2. Упражнение "Знакомство".
Дети по кругу передают друг другу сапожок и называют свое имя (знакомятся).
- Я веселый сапожок, поиграй со мной дружок!
- Педагог спрашивает у детей сколько у них ног. И Объясняет, что обувь должна быть для двух ног, а два сапожка- это пара. Появляется второй сапожок.
3. Упражнение "Пара".
Игра на внимание. Дети должны внимательно смотреть на педагога. Когда он показывает им два сапога - они топают двумя ногами, если один- одной ногой, если прячет сапожки- ноги должны стоять бесшумно.
4. Упражнение "Веселый сапожок".
Ребята, сапожок очень любит танцевать. Педагог включает музыку и сапожок начинает плясать по ладошкам детей. Они передают его друг другу, когда музыка останавливается, ребенок у которого в руках сапожок выходит в середину и пляшет с ним. Остальные ребята хлопают танцорам.
- Дети среди вас есть девочки и мальчики. Поднимите руку сначала девочки, а потом мальчики. Посмотрите на свои ножки, а обувь для девочек и мальчиков отличается? Правильно, да. А когда вы вырастите, она будет называться: мужская и женская.
5. Упражнение "Синие и красные ленты".
Каждый ребенок выбирает одну ленту из двух. Детям показывают картинки с обувью (можно использовать ИКТ) и они с помощью лент выбирают для нее группу. Если обувь для мальчика поднимают синие ленты, если для девочек- красные.
- У каждого из вас сейчас на ногах одета обувь, а она разная?
6. Упражнение "Моя обувь".
Детям предлагается узнать себя по обуви. Педагог описывает одного из детей. Если ребенок узнает свою обувь он должен сказать: " Ну конечно это я. Это обувь ведь моя!"
- Вы сегодня с сапожком поиграли и об обуви больше узнали. А теперь сапожок хочет узнать, во что вам понравилось играть.
7. Обратная связь.
Дети, передавая сапожок, делятся впечатлениями о занятии.
8. Ритуал прощания.