Получи документы

Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Здоровей-ка» в средней группе

Олеся Мурсалимова
Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Здоровей-ка» в средней группе

Цель. Углубить знания детей о составляющих режима дня: о полезности, целесообразности физической активности, личной гигиены и питания. Учить детей самостоятельно добывать знания. Добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и ДОУ. Помочь детям грамотно, логически завершено выражать свои мысли. Развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключение. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни. Обогатить словарь детей за счёт слов меню, распорядок.

Предварительная работа. Знакомство с детьми, беседа об их увлечениях, интересах.

Публикация «Методическая разработка занятия по познавательному развитию „Здоровей-ка“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедийный экран, будильник, корзина, зубные щетки и расчёски на каждого ребёнка, 24 карточки с изображением продуктов питания, 3-и щетки (зубная, обувная, для пола, «яблоки настроения», видеокамера, микрофон, набор продуктов.

Ход занятия.

Начинается передача «Здоровей-ка и с вами я, её ведущая-Пчёлка. Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

В нашей передаче мы узнаём, что делать, чтобы всегда быть здоровыми, весёлыми и сильными.

Для этого мы отправляемся в страну здоровья.

(Закрыли глаза - звучит музыка – звенит будильник)

Пчела. Что мы услышали? Для чего он звенит?

(звенит будильник)

Когда он звенит?

(Ответы детей)

Пчела. Да, первая остановка – «Утро». Вспомните дети, что мы ещё делаем утром?

Дети. Зарядку.

Пчела. Давайте и мы сделаем зарядку все вместе.

(Зарядка)

Пчела. Ой, что это я нашла?

Дети. Щётки.

Пчела. Летая по своей полянке я никогда не встречала щёток! Какая щётка нам нужна утром? Зачем?

(Ответы детей)

Пчела. Зачем чистят зубы?

(Ответы детей.)

Пчела. Зубы чистят для того, чтобы освободить рот от остатков пищи. Давайте вспомним, как надо правильно чистить зубы.

Опыт. Представьте, что расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах? Что нужно сделать, чтобы достать эти кусочки пищи?

Дети. Почистить их щёткой.

Пчела. Как мы будем их чистить, чтобы достать кусочки пищи?

(Ответы детей)

Пчела. Давайте проверим. Поводим щеткой справа – налево. Что получилось?

(Ответы детей)

А теперь поводим щёткой снизу – вверх. Что получилось?

(Ответы детей)

Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы?

(Дети делают вывод)

Пчела. Я очень трудолюбивая и думаю, что мне щётки очень пригодятся в хозяйстве.

А мы отправляемся дальше. Угадайте следующую остановку: он наступает следом за утром, когда солнце расправляет лучики.

Дети. День. (слайд)

Пчела. Что вы делаете днём?

(Ответы детей)

Пчела. Уважаемые взрослые, может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Почему?

(Ответы взрослых)

Пчела Время подходит к обеду, Давайте поиграем в игру «Составь меню»

Взрослые что такое меню?

(Ответы взрослых)

Пчела. Меню – перечень блюд на предстоящий день.

Сейчас у нас в студии команда девочек-бабочек и мальчиков-гномов со своими родителями.

Что изображено на картинах?

Дети. Продукты питания.

Пчела. Команда гномов составляет завтрак – вкусный, полезный, а команда бабочек – обед, витаминный, тоже вкусный.

Команда бабочек как вы думаете, гномы правильно составили завтрак?

(Ответы)

Как считают гномы, бабочки правильно составили обед?

(Ответы)

Пчела. А что вы делаете после обеда, Днём?

Дети. Спим.

Пчела. Для чего нужно спать днём?

Дети. Чтобы расти, отдохнуть, снять усталость.

Пчела. Представь … имя ребёнка) что ты не будешь днём спать. Какое у тебя будет настроение? Покажи яблоко с таким настроением. (1-2 ребёнка)

(Ответы детей)

Что-то Таня грустная, наверное она плохо себя чувствует? Что будем делать, чтобы укрепить её здоровье?

(Ответы детей)

Пчела. Нужно укрепить здоровье витаминами. Где нам встречаются витамины?

(Ответы детей, родителей)

Пчела. Но не во всех продуктах содержатся витамины. Вам, дети нужно выбрать только полезные для организма продукты.

(Выбор, ответы детей)

Пчела. А может чипсами полечим?

(Ответы детей)

Пчела. Вот родители и повеселели. Витамины – это всегда полезно. Смех и улыбка продлевают жизнь.

Отправляемся дальше. Что наступает следом, когда солнце садится.

Дети. Вечер. (слайд).

Пчела проводит по столу рукой ой, что это у меня на руке?

Версии детей, взрослых.

Пчела. Да это микроб. Но почему он оказался у меня на руке?

(Ответы детей)

Пчела. Ой точно, я забыла сегодня помыть руки, да вообще я вчера не купалась. Когда дети вы купаетесь?

Дети. Вечером (слайд)

Пчела. Что мне делать? Кто поможет грязь прогнать это надо отгадать?

Дети. (мыло)

Пчела. Верно вот микробик и спрятался боится он мыла.

Пчела. Вот мы избавились от микробов. (Что наступает следом за вечером) Вот махнула птица крылом и закрыла солнце. Что настало?

Дети. Ночь.

Пчела. Что вы делаете ночью?

Дети. Спим.

Пчела. Пора возвращаться нам обратно в студию. (все садятся)

Наша передача подходит к концу. (слайд детей). Нас будут смотреть другие дети. Что вы посоветуете делать другим ребятам, чтобы быть здоровыми, весёлыми, сильными?

Пчела. Спасибо дети, вы помогли в создании программы «Здоровей-ка» для детей.

Я дарю вам бочонок с мёдом, который я всё лето собирала сама. Только помните, после того, как поели мёд сразу на улицу не выходите – простудиться можно ведь от мёда – вспотеешь. А вы кушайте медок, да чайком запивайте.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Здоровей-ка» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД