Получи документы

Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»

наталия фефелова
Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»

Методическая разработка

занятия-эксперимента «Удивительное яйцо»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг для приветствия.

- Ребята, а вы знаете, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)

- Для чего они проводят опыты?

- А вы хотите сами стать учеными и немного поэкспериментировать?

(дети садятся за столы)

2. Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с чем мы будем сегодня проводить эксперименты.

Скорлупой окружено

Очень хрупкое оно.

Птички выходят из него,

Публикация «Занятие-эксперимент „Удивительное яйцо“» размещена в разделах

А называется.. . (яйцо)

- Все верно! Сегодня речь пойдет об яйце. А в какой сказке нам встречается этот предмет? Верно, в сказке «Курочка Ряба». Но сегодня мы расскажем эту сказку по-новому. Хотите? Тогда помогайте мне. (Дети договаривают слова).

Жили-были дед и баба, (вывешивается картинка) у них курочка Ряба жила (вывешивается картинка). Сначала она была маленьким (цыпленком, а потом выросла в большую (курицу).

-Но вот беда, яйца она совсем не несла. Однажды случилось маленькое чудо, Ряба снесла на крыльце (яйцо). Подняла его баба и говорит: «Смотри, дед, какое удивительное яйцо» (показать яйцо).

- Ребята, а почему оно удивительное? (ответы детей)

- А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Достаточно утром съесть на завтрак одно яйцо, чтобы почувствовать себя сытым.

- Бил дед яйцо - (не разбил, баба била - (не разбила).

- Бабушка от досады даже заплакала, не разбивается яйцо и все тут. Решила она пока пойти отдохнуть.

- А дед подумал: «Интересно, а это яйцо может плавать

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (ответы детей).

- А давайте мы это узнаем!

Опыт 1. У вас на столах два больших стакана с водой, стаканчик с солью и ложка. В один стакан мы добавляем соль и размешиваем её. Берем яйцо и сначала опускаем в стакан с несоленой водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в несоленой воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо и опускаем в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: в соленой воде яйцо плавает.

А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, и видим, что яйцо плавает посередине.

Вывод: в несоленой воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

- Ребята, настоящие ученый всегда записывают результаты своиз опытов, мы тоже это сделаем.

Зарисовать опыт. Детям раздаются заготовки-картинки: три пустых стакана. Дети зарисовывают уровень воды, яйцо плавает, яйцо тонет, яйцо плавет посередине, подписывают соленая вода, несоленая вода, ставят стрелки.

Физкульминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

- Пока дед яйцо топил, баба проснулась и говорит: «Давай посильнее постучим, может, разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Опыт 2. У детей на столах глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка. Осторожно стучим по яйцу ложкой, оно не разбивается.

Вывод: яйцо покрыто скорлупой и она довольно прочная, от слабого удара не разбивается.

Потом стукнем об угол стола, разбиваем и выливаем в глубокую тарелку. А скорлупу кладем в мелкую. Смотрим из чего состоит яйцо внутри : густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток, бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки мы его не возьмем.

А какая скорлупа? Она хрупкая, ломкая, тонкая. В скорлупе тоже много полезных веществ и люди используют ее как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки.

- Этот опыт мы тоже зарисуем.

Зарисовать опыт. Детям раздаются заготовки – картинки : разбитое яйцо, нужно раскрасить желток и подписать части яйца.

Теперь дед устал и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать Достала книгу с рецептами, стала искать, чтобы из яйца приготовить. И решила испечь безе. Это такое пирожное. Для его приготовления нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт 3. У детей на столах разбитое яйцо в тарелке и маленькая пластиковая бутылка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке, а белок остался в тарелке.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите-ка разбила. (показали)

-Проснулся дед, съел все пирожные и плачет. Почему? Да, зубы заболели…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Опыт 4 (рассказывает педагог и показывает результат опыта) : Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на два дня. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой плёночки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Наши зубы покрыты эмалью, которая похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.

Решили дед и баба, что не надо яйцо топить и разбивать, а надо на него курочку Рябу посадить (вывешивается картинка). И тогда из него через три недели вылупится (цыпленок). (Вывешивается картинка).

3. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наша новая сказка об удивительном яйце? Вы узнали что-то интересное?

Я приготовила вам по бумажному яичку. Если вам понравилось наше занятие, то сделайте его веселым, а если нет, то - грустным.

- До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Удивительное перевоплощение старых чашекУдивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД