МААМ-картинки

Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях

Ильина Ольга Викторовна
Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях

Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ.

Целью методических пособий является не только расширение экономического кругозора дошкольника, но и необходимость дать ему понятие об экономических качествах (бережливость, хозяйственность, экономность) и помочь осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Публикация «Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать условия для формирования элементарных финансово-экономических знаний у детей;

2. формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.

3. формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости активизируя познавательную деятельность, развивающую основы финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской деятельности;

4. обогатить социально - игровой опыт детей по сюжету - ситуации выбранной детьми;

5. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров - сверстников.

Основной идеей создания пособий - знакомство воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - одно из главных направлений в дошкольной педагогике. Игра имеет особое, важное, значение в жизни детей дошкольного возраста. Предлагаемые пособия по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. Главной особенностью является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

«Почта»

Цель: познакомить детей с работой почты взаимоотношения в игре; развитие у детей интереса к сюжетно – ролевой игре «Почта» и расширение творческого воображения детей.

Задачи: Обогащать словарь, развивать речь детей; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре; закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Игровая ситуация "Отправка писем". Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускают в почтовый ящик в группе.

«Сбербанк»

Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи: Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир-операционист, кредитный специалист, консультант); учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роли; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк»; активизировать ролевую речь детей, развивать способность вовлекать в слова игровые замыслы; совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество; воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Игровые ситуации. Клиент приходит в Сбербанк; выбирает услугу; берёт талончик к выбранному специалисту: у кассира-операциониста оплачивает квитанции и получает чек; у кредитного специалиста – подаёт заявку на кредит и получает деньги; у консультанта – через банкомат оплачивает квитанцию или снимает деньги с карточки. Кассир - операционист: берет талончик у клиента; получает квитанцию от клиента; заводит данные в компьютер; получает оплату от клиента; печатает чек; отдаёт чек клиенту. Кредитный специалист: консультирует клиента по кредитам, заполняет заявку-анкету на кредит, отправляет заявку через компьютер; получает и пересчитывает деньги; отдаёт деньги клиенту.

Лэпбук «Поговорим о деньгах»

Возможность использования: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа.

Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.

Дидактическое пособие лэпбук «Поговорим о деньгах» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи: Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги, правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость. Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Информационное наполнение лэпбука: Кармашек «Что такое деньги?». Цель: формировать представление о деньгах. Дать понятие термину «деньги». Мини-книжка «Как заработать деньги». Цель: познакомить детей со способами зарабатывания денег. Мини книжка-раскладушка «Что такое налоги?». Цель: дать понятие о налогах и их необходимости. Конвертик с карточками «Куда идут налоги». Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени. Мини книжка-раскладушка «Какие бывают деньги?». Цель: познакомить детей с видами денег. Мини плакат «Как экономить деньги?». Цель: познакомить детей со способами экономии денег. Конвертик с карточками «Пословицы и поговорки». Цель: знакомство детей с мудростью русского народа - пословицами и поговорками. Раскраски. Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

Список литературы

Стахович Л. В., Семенкова Е. В, РыжановскаяЛ. Ю. Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО. Издательство: Вита-Пресс, 2019

Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: Учебное пособие. СПб, 2001

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические пособия по воспитанию финансовой грамотности в ДОУ как средство инновационной деятельности педагога в условиях
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД