Получи документы

Планирование по петербурговедению

Татьяна Лаврентьева
Планирование по петербурговедению

Методические разработки по теме «Городоведение»

Цель: Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родному городу, гордости за него.

Формирование художественно-эстетического и духовно-нравственного восприятия города во всем его многообразии.

Задачи: Побуждение познавательного интереса детей к городу, его истории, культуре.

Формирование эстетического вкуса через понимание красоты города, эмоциональное восприятие архитектурных и культурных ценностей. Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к культурному наследию.

Публикация «Планирование по петербурговедению» размещена в разделах

Формирование исторического мышления, умения видеть сущность события, связь истории и культуры народа, города.

На первом этапе познание города ограничивается в основном ближайшим окружением ребенка (мой дом, моя улица, мой парк и т. д.). Для знакомства с историческими и культурными памятниками выбираются лишь наиболее известные памятники - символы Санкт-Петербурга и Петергофа.

I квартал:

I. «Давайте знакомиться».

краткое содержание занятий:

- Зачем человеку фамилия и имя?

- Знакомство с детьми и их родителями.

- Из истории имен и фамилий.

(Эти занятия можно провести в форме рассказа педагога, провести эстафету приветствий «Здравствуйте - это я». К таким занятиям активно привлекаются родители).

II. «Семь - я».

содержание занятий:

- Я и моя семья.

- Близкие и дальние родственники.

- Путешествие по семейному альбому.

(Такие занятия требуют от детей домашней подготовки, т. е. активного участия родителей. Можно устроить выставку рисунков «Моя семья»).

III. «Моя страна - мой город».

содержание занятий:

- Наша планета - Земля.

- Наша страна - Россия.

- Наш город - Петергоф, Санкт-Петербург.

- Петр I - отец нашего города.

- Петергоф - младший брат Петербурга.

- Символы города.

- Великие люди нашего города.

(На таких занятиях используются слайды, картины, открытки, кукольные персонажи).

II квартал:

IV. Сказка садов, парков и дворцов.

содержание занятий:

- Петергоф - город парков, музеев, фонтанов.

- Верхний сад, Нижний парк, Колонистский парк, Александрия, Коттедж.

(В таких занятиях используются слайды, картины, иллюстрации и открытки, подборки стихов, викторины, различные игры, рисунки детей, экскурсии, прогулки детей с родителями в выходные дни).

V. Из пепла возрожденный Город-герой.

содержание занятий:

- Петергоф в годы войны.

- Утраченная красота.

- Освобождение от фашистов (19 января 1944г.). Восстановление.

- Блокада.

- «Семейные медали».

(Такие занятия готовятся совместно с родителями. Можно сделать выставку фотографий послевоенного Петергофа).

VI. От кареты до автомобиля.

содержание занятий:

- Как передвигались люди, когда ещё не было машин?

(Можно провести экскурсию к Большим императорским конюшням).

III квартал:

VII. Симфония воды.

содержание занятий:

Дать детям понятия:

- ручей,

- канавка,

- канал,

- пруд,

- залив.

(Экскурсии, рисунки детей, викторины).

VIII. Дома и улицы рассказывают.

содержание занятий:

- улица, переулок, бульвар, проспект, площадь.

- Повторение правил дорожного движения.

- Главный проспект, главная площадь Санкт- Петербурга, Петергофа.

(Рассказ воспитателя, рассказы детей типа «Дорога от дома до дет. сада». Игра-путешествие «Водители-пешеходы», различные настольные игры. Выставки рисунков на тему «Моя улица»).

IX. Путешествие в мире искусства.

содержание занятий:

- Что такое архитектура, кто такой архитектор?

- Дома старинные и дома современные.

(В таких занятиях используются наборы детского конструктора, различные игры типа «Построй по чертежу». Также можно провести экскурсии по улицам, а затем изобразить свои впечатления в рисунках. Хорошо завести словарик архитектурных терминов для родителей. Чтение отрывков из книги Носова «Незнайка в Солнечном городе»).

X. Русский венок.

содержание занятий:

- устное народное творчество,

- сказки,

- игры.

(В конце года целесообразно провести итоговое занятие - праздник «Мама, папа, я - петергофская семья»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Самая главная площадь» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Самая главная.

Дидактическая игра по ПетербурговедениюДидактическая игра по Петербурговедению Знакомство с родным городом происходит у детей по-разному. Сначала это знакомство с улицей, где живет ребенок, где расположен детский сад,с.

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике» Цели. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе. Задачи : 1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по петербурговедению «Петропавловская крепость» для средней группы Программное содержание: • познакомить детей с Петропавловской крепостью- сердцем нашего города; • вызвать познавательный интерес к городу,.

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор». Задачи: Обогащать.

Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову» Интегрированное занятие НОД в подготовительной группе "Путешествие по Елагину острову". Автор: Безносикова Ю. Е., воспитатель ОДО ГБОУ СОШ.

Технологическая карта занятия по петербурговедению «Город и село» Технологическая карта занятия (совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город,.

Автор публикации:
Планирование по петербурговедению
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД