Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей по слушанию музыки «В мире волшебных звуков»

Лилия Толмачева
Методические рекомендации для родителей по слушанию музыки «В мире волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по слушанию музыки „В мире волшебных звуков“» размещена в разделах

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1. Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще

имел возможность слушать классическую музыку.

Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов, как П. И. Чайковский, В. А. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме. Создайте дома небольшую фонотеку с произведениями классической музыки, доступной и понятной любому ребенку.

2. Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны «зомбирующе» действовать на психику, оказывать негативное влияние.

3. Минимум низких частот! Отнеситесь к этому внимательно: давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия для ребенка в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку (особенно в младшем возрасте) слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что звук в наушниках воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!

7. Обратите внимание на песни, которые звучат на Ваших любимых радиостанциях – содержание текста не всегда соответствует тому, что способен адекватно понять ребенок. Во время поездок на машине, идеальным вариантом будет настроить приемник на частоту трансляции «Детского радио».

8. Как можно чаще ставьте детям детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!

9. Учитывайте время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру лучше прослушивать песни и мелодии плавного, спокойного характера, постепенно переходя к «колыбельным».

10. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

11. Ходите с детьми в театры на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, отдавая приоритет «советскому» кинематографу и мультипликации.

12. Старайтесь не пропускать время, отведенное в детском саду для совместной музыкальной деятельности детей с музыкальным руководителем, хореографами.

музыкальный руководитель МБДОУ №45 «Буратино»

Толмачева Л. В.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по слушанию музыки «В мире волшебных звуков»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по слушанию музыки «В мире волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Толмачева (УИ 3402050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД