Лучший педагог года

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»

Марина Кубышкина
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»

города Минусинска Красноярского края

Методические рекомендации по

использованию дидактического пособия

«Сказка - игралочка»

Составители:

Воспитатели

М. П. Кубышкина,

А. Л. Черных

2018 г.

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Сказка — игралочка“» размещена в разделах

Несвязная речь детей становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной педагогикой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.

Постоянное моделирование ситуаций, стимулирующих ребенка к общению.

При этом работа не должна прекращаться с окончанием урока. Здесь важна деятельность родителей, которые бы создавали ситуации для общения, делали усвоенные ребенком навыки востребованными и актуальными и дома.

Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» — это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, является предпосылкой к формированию альтернативной коммуникации у безречевых детей.

Цель:совершенствование лексико-грамматических форм и словарного запаса у детей, имеющих общее недоразвитие речи, в процессе игры в сказку.

Формы работы с пособием :

Индивидуальная;

Групповая

Комплектация пособия :

Тканевое панно, набор сказочных персонажей из фетра.

Практическая значимость дидактического пособия заключается в его простоте и универсальности. Репертуар сказок может варьироваться от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников. Так же данное пособие может служить базой для формирования альтернативной коммуникации, когда ребенку доступно только звукоподражание или только пассивная речь.

Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» -является универсальным в развитии таких компонентов речи как:

1 Звукоподражание – дети не только должны правильно назвать (показать) животное, но и воспроизвести звуки, которое оно издает.

2 Формирование лексико-грамматических форм - назови ласково, используй определения «какой внешне, по характеру и т. д.».

3 Обогащение активного и пассивного словаря новыми словами.

Коррекционные задачи дидактического пособия :

1. Формирование лексико-грамматических форм, обогащение словарного запаса;

2. Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;

3. Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, обогащать знания о русских народных сказках;

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание работы

Изготовить тканевое панно, как основу для создания сюжета. Изготовить из фетра сказочных персонажей. Далее знакомить детей с сюжетами русских народных сказок. Побуждать детей давать характеристики персонажей, их поступки. Создавать ситуации для собственного сказкосоченительства, тем самым развивая воображение, фантазию, связную речь.

Ожидаемые результаты

В ходе использования Дидактического пособия «Сказка - игралочка» достигаются следующие результаты:

1. Формируются лексико-грамматические формы, обогащается словарный запас;

2. Развивается связная речь, у ребёнка улучшается восприятие информации;

3. Ребенок с уважением относится к другим участникам диалога, любит устное народное творчество.

Прикреплённые файлы:

skazka-igralochka_0vnll.pptx | 1791,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД