МААМ-картинки

Методические рекомендации по использованию игр для развития речи и ознакомления с окружающим детей первого года жизни

Любовь Хлебникова
Методические рекомендации по использованию игр для развития речи и ознакомления с окружающим детей первого года жизни

Процесс развития речи и ознакомления с окружающим миром с детьми первого года жизни в условиях Дома ребё нка осуществляется:

На занятиях (проводятся в игровой форме). Бывают индивидуальные, по подгруппам, комплексные. Важна взаимосвязь воспитателя с дефектологом, музыкальным руководителем.

В режимных процессах (одевание, кормление, купание и т. д.). Общение важно в любую минуту бодрствования малышей.

Публикация «Методические рекомендации по использованию игр для развития речи и ознакомления с окружающим детей первого года жизни» размещена в разделах

Подбором стимульного материала (разнообразные погремушки, развивающие игрушки; латексные, музыкальные игрушки; мобили; музыкальные и игровые центры; книжки; заводные игрушки и др.).

Использование художественного слова (стихи, потешки, песенки, пальчиковые игры).

Главная роль в развитии речи и ознакомлении с окружающим миром принадлежит игре. Но чтобы правильно выбрать игру, необходимую малышу на данный момент, надо сначала обследовать каждого ребёнка, поступившего в группу. Первичная диагностика проводится по следующим направлениям:

- эмоциональное состояние;

- характер бодрствования;

- развитие функций рук;

- понимание обращённой речи;

- сформированность активной речи;

- зрительные ориентировочные реакции;

- общие движения.

Эти показатели выявят уровень развития (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий). К нему присоединяется медицинский диагноз ребенка. Суммируя эти данные, можно выбрать необходимую на данный момент коррекционно-развивающую игру.

Для вновь поступившего ребенка это будут игры на установление эмоционального контакта в период адаптации (здесь важны положительные эмоции взрослого, его улыбки, радостное настроение). Это игры:

- «Сюсюканье с малышом»;

- покажем «Комплекс оживления»;

- «Звуки» на стимулирование отдельных звуков гуканья;

- «Перекличка».

Когда контакт с ребенком успешно налажен, планируются игры в соответствии с перспективным планом, в котором первый год жизни разделён на четыре периода. В каждом из них намечены задачи и игры, способствующие реализации намеченных целей. Так в возрасте от рождения до 3-х месяцев используются игры : “Звуки”, “Забава”, “Перекличка”, которые побуждают ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого и вызывают первые гортанные звуки. В возрасте от 3-х до 6-и месяцев используются игры : “Игра с именем”, “Забавы с зеркалом”, “Игра с погремушкой”, “Поговорим вдвоем”, “Дотянись до неваляшки”, которые способствуют формированию слуховых и зрительных связей, как основы понимания речи. Побуждают ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого, побуждают находить взглядом привлекательные для ребенка предметы, формируют предпосылки активной речи. В процессе общения вызывают и развивают у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев - певучие гласные (гуление, в 5-6 месяцев - отдельные слоги (ба, ма, па). В возрасте от 6-и до 9-и месяцев используются игры : “Рассматривание себя в зеркале”, “Ищем куклу и играем с ней”, “Прятки”, “Сжимание резиновых игрушек”, “Ладушки”, которые развивают способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Помогают устанавливать связь между предметом и словом его обозначающим. Побуждают детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Развивают предпосылки активной речи, активизируют речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет). В возрасте от 9-и до 12-и месяцев используются игры : “Экскурсия по группе”, “Чудесный мешочек”, “Прикосновения”, “Рассматривание картинок”, “Повторяй за мной”, “Попади в окошечко”, которые расширяют ориентировку в окружающем, способствуют пониманию речи взрослого, активизируют выполнение одного и того же действия с разными игрушками. Вызывают эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Развивают активную речь, подражание новым облегченным словам и первым полным словам.

Так, используя всё это в работе с детьми, играя с малышами изо дня в день, можно увидеть результат – динамику в развитии речи и в познании окружающего. Метод игры даёт свои плоды. И дети впитывают знания об окружающем мире, как губка. В этом и есть важность и необходимость игры для детей первого года жизни.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игр для развития речи и ознакомления с окружающим детей первого года жизни
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД