МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении

Татьяна Харитонова
Методические рекомендации по организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Быть здоровым становится престижным в обществе, поскольку это позволяет человеку в полной степени реализовывать свои возможности (физические, интеллектуальные, нравственные, духовные).

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Национальный проект «Образование» одним из направлений определяет создание безопасной и здоровьесберегающей среды обучения, воспитания и развития ребенка. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития. По данным государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось: численность здоровых детей сократилась до 15,1%, количество детей, имеющих различные функциональные отклонения, возросло до 67,6%, а детей с хроническими заболеваниями – до 17,3%. В публикациях последних лет все чаще подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей – дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней. Особенностью современной патологии детского возраста является частый переход острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание первичной хронической патологии.

Публикация «Методические рекомендации по организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Сохраняет свою актуальность проблема частоболеющих детей. Конечно причин тому много: и генетические, и экологические, и социальные, и медицинские и др. Однако, будучи не в состоянии изменить что-то в глобальном масштабе, мы можем внести свой вклад в сохранение и укрепление здоровья детей на уровне своего дошкольного учреждения. Поэтому важной и приоритетной задачей каждого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни являются :

1. Организация оптимального режима дня, соответствующего гигиеническим нормам длительности сна и бодрствования детей разных возрастных групп, предусматривающего достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованных занятий, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

2. Рациональная организация режима двигательной активности воспитанников.

3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий (водные, воздушные процедуры, элементы массажа, дыхательная гимнастика, фитотерапия, босохождение, солнечные ванны, специальная работа с частоболеющими детьми)

4. Полноценное питание, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяющее физическим потребностям растущего организма в основных питательных веществах.

5. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

6. Соблюдение теплового и светового режимов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм.

7. Создание атмосферы психологического комфорта. Пребывание ребенка в детском саду – в любом случае определенная стрессовая ситуация, вызывающая напряжение, утомление, особенно в период адаптации. Поэтому необходимо проводить работу по коррекции настроения, поведения и психомоторики ребенка (психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, особая организация жизнедеятельности ребенка в период адаптации – щадящий режим, сохранение привычного способа питания, проведение занятий только при отсутствии негативной реакции ребенка, отказ от профилактических прививок на период адаптации)

8. Обеспечение безопасности детей. Создание безопасной среды (закреплённые шкафы, стеллажи, отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; соблюдение мер противопожарной безопасности, правильное хранение различных материалов и т. д., обучение детей способам безопасного поведения.

9. Формирование ценностей и установок здорового образа жизни, воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 25 июня 2020 в 14:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова (УИ 241003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД