Получи документы

Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика» (2 фото)

Елена Сивохина
Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»

Методическая разработка

"Партерная гимнастика"

автор: педагог дополнительного образования Сивохина Е. Н.

Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика» для учащихся 5-14 лет.

Пояснительная записка

Для успешных занятий хореографическим искусством, учащимся необходима общая физическая подготовленность: высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его мышечной и костно-суставной систем, которые обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Двигательный аппарат должен быть достаточно сформирован для того, чтобы тело не было стесненным в движении, негибким, маловыразительным.

Публикация «Методические рекомендации по учебному предмету „Партерная гимнастика“» размещена в разделах

Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика (фр. «parterre» — по земле) — выполнение упражнений на полу в различных позах, в положениях сидя, лежа на животе и спине, на боку, из различных упоров.

Цель учебного предмета – развить природные физические данные учащихся, сформировать у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для дальнейшего занятия хореографическим искусством.

Основные задачи:

— укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов, выносливости, координации работы опорно-двигательного аппарата учащегося;

— формирование навыков культуры движений;

— развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, чувства коллективизма;

— воспитание мотивации к занятиям хореографическим искусством.

Занятия по учебному предмету «Партерная гимнастика» способствуют развитию природных физических данных учащихся, таких как выворотность, подъем стопы, высота и легкость шага, гибкость, координация, выносливость, ловкость, быстрота, которые составляют так называемую профессиональную пригодность.

Они развивают чувство ритма и музыкальность, артистичность и творческое воображение, музыкальную и двигательную память, помогают формированию правильной осанки, основных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного освоения классического, народно-сценического, историко-бытового и современного танца.

Каждое занятие по учебному предмету «Партерная гимнастика» включает разминку, комплексы упражнений на полу и релаксацию, которые связаны между собой.

Разминка предназначена для включения в работу в динамичном режиме опорно-двигательного аппарата, разогрева мышц, для концентрации внимания. Разминочные упражнения представляют собой разнообразные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, упражнения на напряжение и расслабление различных групп мышц тела.

Комплексы упражнений на полу, в том числе стретчинговые (stretching — растяжка) и корригирующие, создаются с целью направленного воздействия и включения в работу различных групп мышц.

При составлении комплексов упражнений педагогу следует учитывать возрастные и физиологические особенности учащихся, их двигательные и координационные способности, а также руководствоваться следующими рекомендациями :

тщательный подбор исходных положений для упражнений;

всякое движение должно компенсироваться «контрдвижением» : напряжение — расслабление, растягивание — силовая нагрузка;

растягивание групп мышц выполняется в различных направлениях и должно быть нерезким, медленным, контролируемым сознанием, без усилия;

использование упражнения на все группы мышц, с преимущественной нагрузкой на какую-либо одну из групп (каждое упражнение выполняется 4—5 раз);

выполнение упражнений c предельной амплитудой движений;

использование малой амплитуды движений для увеличения

интенсивности воздействия упражнений;

контроль напряжения мышц с фиксированием положений рук, ног, туловища, головы;

контроль за дыханием на протяжении всего занятия;

использование сочетаний пружинных движений с последующей фиксацией позы для развития гибкости, растяжения мышц, связок, сухожилий;

контроль за утомляемостью учащихся;

исключение физических упражнений в период острых заболеваний;

Раздел 1. Упражнения для разминки

Тема 1.1. Разновидности ходьбы, исполнение марша в разных пространственных перестроениях

Бытовой шаг, ходьба на высоких и низких полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, «гусиным шагом», с переплетающимися ногами и т. д.

Марш на месте, по квадрату, по кругу, по прямой, по диагонали, в построении в линии, шеренги, колонны, размыкания и смыкания.

Марш с добавлением движений:

головы — повороты, наклоны;

рук — поднимание, опускание перед собой, над головой;

с хлопком, за спиной;

круговые движения руками вперед, назад, поочередно и вместе;

вращательные и сгибательные движения кистями;

корпуса — повороты, наклоны влево, вправо;

ногами — с вытянутого подъема стопы, с подъемом колена вверх, с подъемом на полупальцы, с приседанием на полупальцах.

Тема 1.2. Общеразвивающие упражнения

Упражнения, развивающие гибкость шеи:

наклоны,

повороты,

круговые движения головой.

Упражнения, развивающие эластичность плеча и предплечья, подвижность локтевого сустава: опускание и поднимание, круговые движения вовнутрь и наружу, отведение вперед и назад плеч и предплечий.

Упражнения, развивающие подвижность лучезапястных суставов, эластичность мышц кисти:

одновременное и последовательное сжимание и разжимание пальцев рук;

сгибательные, разгибательные, вращательные движения кистями рук в локтевых суставах.

Упражнения, развивающие подвижность позвоночника:

сгибания и разгибания,

наклоны, повороты вправо и влево,

круговые движения, скручивания корпуса.

Упражнения, развивающие подвижность коленных суставов:

приседания,

выпады,

горизонтальные круговые движения коленями.

Упражнения, развивающие подвижность суставов, эластичность мышц стопы:

прыжки на полупальцах, не касаясь пола пятками;

подъем стоп, не отрывая пяток от пола;

шаг на месте с вытягиванием подъема стопы;

приседания, не отрывая пяток от пола;

тренировка мышц свода стопы, поднимаясь на полупальцы обеих ног по VI, невыворотной I, позициям ног;

приседания и подъем на высокие полупальцы;

стретчинговые упражнения (активные).

Тема 1.3. Упражнения на напряжение и расслабление групп мышц тела

Напряжение и расслабление мышц

шеи;

ног;

рук;

всего корпуса.

Подъем и сброс плеч. «Твердые» и «мягкие» руки. «Твердые» и «мягкие» ноги.

Раздел 2. Комплексы упражнений партерной гимнастики

Тема 2.1. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения

ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок

В положении лежа на спине и сидя:

— вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног;

— развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции

ног;

— вращательные движения стопами внутрь и наружу;

— приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°;

— упражнение «складка» — наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног;

Тема 2.2. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности

и гибкости коленного сустава

В положении лежа на спине:

— напряжение и расслабление ягодичных мышц;

— поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу;

— круговые движения голенью ног вправо, влево.

В положении сидя:

— упражнение «велосипед» — поочередное сгибание и вытягивание ног над полом.

В положении сидя по-турецки:

— подъем корпуса в вертикальное положение;

В положении стоя на коленях:

— сед на пол между стопами ног.

Тема 2.3. Упражнения для развития подвижности тазобедренных

суставов и эластичности мышц бедра

В положении лежа на спине:

— поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук;

В положении сидя:

— наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног, касаясь локтями пола;

— поочередное касание пола коленом вовнутрь согнутых и поставленных врозь ног;

— упражнение «лягушка» — касание пола согнутыми в коленях и разведенными врозь ногами;

— упражнение «лягушка» с наклоном корпуса вперед;

Тема 2.4. Упражнение для развития танцевального шага

В положении лежа на животе:

— упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу.

В положении лежа на спине:

— подъем согнутой в коленном суставе ноги с отводом в сторону вверх с помощью руки;

— подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью);

— растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью).

В положении сидя:

— выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном корпуса к ногам;

— наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам;

— виды «шпагатов» — продольный, поперечный.

Тема 2.5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

В положении лежа на спине:

— поочередный и одновременный подъем выворотных ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе;

— подъем корпуса в положение сидя с вытянутыми вперед руками, с закрепленными на полу ногами (при седлообразной спине);

— одновременный подъем корпуса и вытянутых ног до образования угла

согнутых в коленях ног и корпуса с разворотом их в разные стороны;

— забрасывание прямых ног за голову и возвращение в исходное положение;

— приподнимание головы с целью увидеть свои стопы (при сутулой спине).

В положении сидя:

— упражнение «ножницы» — поочередное выбрасывание прямых ног вверх с большой и малой амплитудой, раскрытие и перекрещивание ног над полом;

Тема 2.6. Упражнения на развитие гибкости позвоночника

В положении лежа на спине:

— приподнимание верхней части позвоночника с удерживанием тела на крестцовой части позвоночника и затылочной части головы «маленький мост» (при сутулой спине);

— прогиб корпуса с опорой на локти, без отрыва головы и таза от пола;

— наклон туловища вправо, влево без отрыва спины от пола;

— касание пола справа и слева коленями согнутых ног с одновременным поворотом головы в противоположную сторону;

— упражнение «березка» — выход в стойку с вытянутым вверх позвоночником опорой на плечи, локти и кисти рук, шея, свободна спина, таз, ноги вытянуты в одной плоскости вертикально вверх.

В положении сидя:

— выпрямление согнутых в коленях ног без отрыва туловища от ног с захватом пяток руками;

— наклоны корпуса вправо, влево с одновременным касанием пола локтем руки за коленом отведенных в сторону ног.

В положении лежа на животе:

— упражнение «лодочка» — одновременное вытягивание и приподнимание рук вперед, ног назад, с последующим раскачиванием;

— упражнение «качели» — захват руками щиколоток согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх с одновременным раскачиванием;

— упражнение «кольцо» — прогиб корпуса назад с касанием головой стоп согнутых в коленях ног;

— упражнение «мостик» — стойка на руках и ногах с одновременным прогибом спины и головы назад.

Тема 2.7. Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья

В положении лежа на животе:

— подъем плеч вверх и назад, ладони рук в захвате локтей за головой без отрыва грудной клетки от пола.

В положении сидя:

— подъем таза вперед вверх с опорой на руки сзади корпуса и на ноги.

В положении упора на коленях:

— касание подбородком пола с одновременным сгибанием рук в локтях (при сутулой спине);

— наклон корпуса вперед с последующим касанием плеч пола;

— прогиб спины назад с касанием вытянутыми руками стоп.

Фото «Партерная гимнастика»
Публикации по теме:

«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников Партерная гимнастика – упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление,.

Обзор стихов и методические рекомендации к нимОбзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: "Сказы старого деда", "Звёздочка в гостях", "Выводила зорька солнышко несмело". Стихи из этих сборников я все.

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок. Проводя с детьми народные игры, пляски, музыкальный руководитель так же, как в играх и плясках под классическую музыку, ставит своей задачей.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 17:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД