МААМ-картинки

Методические рекомендации «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Евдокимова Вероника
Методические рекомендации «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Понятие эмоционального интеллекта

Проблема эмоциональной культуры человека оставалась актуальной на протяжении

всей истории человеческого общества.

Современные философы вслед за мыслителями древности подчеркивают

актуальность проблемы развития эмоциональной компетентности - открытости человека

Публикация «Методические рекомендации „Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

своим эмоциональным переживаниям, связывая ее возможности с гармоничным

взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

В отечественной психологии идея единства аффекта и интеллекта нашла свое

отражение в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева. Л. С. Выготский

пришел к выводу о существовании динамической смысловой системы, представляющей

собой единство аффективных и интеллектуальных процессов : «Как известно, отрыв

интеллектуальной стороны нашего сознания от его аффективной, волевой стороны

представляет один из основных и коренных пороков всей традиционной психологии.

Мышление при этом неизбежно превращается в автономное течение себя мыслящих

мыслей, оно отрывается от всей полноты живой жизни.».

Единство аффекта и интеллекта, по мнению классика психологии, обнаруживается,

во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях

развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в

развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта.

В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении

эмоций стоит достаточно остро, поскольку в нем искусственно насаждается культ

рационального отношения к жизни, воплощенный в образе некоего эталона - несгибаемого

и как бы лишенного эмоций супермена. В то же время К. Д. Ушинский, подчеркивая

социальный смысл эмоций, отмечал, что общество, заботящееся об образовании ума,

совершает большой промах, ибо человек более человек в том, как он чувствует, чем как он

думает.

Действительно, культ рациональности и высокий образовательный ценз

непосредственно не обеспечивают гуманистическое мировоззрение и эмоциональную

культуру человека.

Известно, что запрет на эмоции ведет к их вытеснению из сознания; в свою очередь,

невозможность психологической переработки эмоций способствует разрастанию их

физиологического компонента. В современном цивилизованном обществе постоянно

растет число людей, страдающих неврозами. С особой силой и отчетливостью

эмоциональные проблемы проявляются у людей с пониженным уровнем самоконтроля.

Выйдя из-под контроля сознания, эмоции препятствуют осуществлению намерений,

нарушают межличностные отношения, не позволяют надлежащим образом выполнять

служебные и семейные обязанности, затрудняют отдых и ухудшают здоровье.

Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять,

использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе,

например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также

эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Эмоциональный интеллект можно рассматривать как совокупность эмоциональных

и когнитивных способностей личности к ее социально-психологической адаптации.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж.

Мейером и П. Сэловеем.

Компетенции эмоционального интеллекта :

Умение узнавать и осознавать свои чувства;

Умение правильно переживать фрустрацию;

Умение изменять свои чувства;

Умение мотивировать себя и поддерживать мотивацию;

Умение управлять своими чувствами;

Умение строить эмоционально теплые отношения.

Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента

умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития –

почти на 80 процентов.

Низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению

комплекса качеств, названного Алекситимия.

Алекситимия - затруднение в осознании и определении собственных эмоций –

повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых. Таким

образом, умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является

личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка.

Люди с развитым эмоциональным интеллектом благодаря своим способностям к

пониманию и управлению своих эмоций и эмоций других людей, хорошо адаптированы в

социальной сфере, эффективны в общении и успешны в достижении своих целей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД