МААМ-картинки

Методические рекомендации воспитателям по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Светлана Моргуненко
Методические рекомендации воспитателям по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В работе по патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Публикация «Методические рекомендации воспитателям по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребё нку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

-Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами. Это: воображение, фантазия, «открытие», озарение, полезность, новизна. А с другой стороны - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества)

-Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Работу по патриотическому воспитанию воспитателю нужно начинать с разработки перспективного плана. Планирование работы в данном направлении проводится по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя Россия». Работа по каждой теме включает непосредственную образовательную деятельность, игры, экскурсии, праздники и досуги. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

В образовательной деятельности используется музыка и песни о Москве, иллюстрации и открытки, репродукции картин, презентации, фотографии, плакаты, журналы, газетные вырезки, карта, план улиц города, а также художественное слово – стихи, рассказы, поговорки.

В соответствии с планом, можно провести образовательную деятельность: «Мой родной город», «Москва – город древний», «Красная площадь. Кремль», интегрированную образовательную деятельность «Прогулка по Москве», «Знакомство детей с бытом и традициями русского народа», лепка, рисование по народным промыслам: «Знакомство с Гжелью», «Дымковские ложки», рисование «Костюм для русской красавицы». Аппликация «Народный костюм», «Украсим станцию метро». В подготовительной группе: «Наш округ», «Москва – столица России. Символика Москвы», «Как жили москвичи в древности», «Москва – центр культуры». И цикл бесед с детьми: «Улица, на которой я живу», «Станции московского метро», «Район, в котором я живу», «Поэты – москвичи», «Их помнят и чтят москвичи» и другие. Дидактических игр: «А я иду, шагаю по Москве», «Узнай по описанию», «Узнай по фрагменту», «Чего не было в старину», «Найди отличия», «Собери картинку», «Найди герб Москвы (округа, района)», «Разложи по порядку», «Картинки-загадки». Сюжетно-дидактические игры «Путешествие по Москве», "Поездка в зоопарк». Можно изготовить кроссворды для детей подготовительной группы о Москве. Сейчас довольно много различных мозаик, пазлов, материалов по конструированию имеют тематику Москвы, например набор кубиков «Кремлевская стена», пазлы с архитектурными достопримечательностями Москвы, например Казанский собор, макеты зданий Москвы. Можно использовать в работе с детьми игры – викторины, КВН: «Мы знаем свой город», «Кому поставлен памятник», «Я – москвич», сюжетно-ролевые игры «Путешествие по родному городу Москва», «Путешествие по станциям метро Москвы», «Путешествие по достопримечательностям Москвы».

Использовать в игровой деятельности детей народные игры, которые очень любят дети: «Бояре», «Шла коза по лесу», «Ручеёк». Игры – хороводы «Вышел Ваня погулять». Прослушивание русских народных песен. Включать их в непосредственную образовательную деятельность. Разучивать частушки с детьми. В работе воспитатель должен использовать различные картинки, записи песен, готовить презентации, устраивать просмотры мультфильмов.

Устраивать целевые прогулки: по улицам, носящим имена героев России, героев Великой Отечественной войны. Экскурсии к памятникам боевой славы.

Оформить выставку вместе с детьми в книжном уголке: «Моя Москва», «Моя Родина», «Наша армия» (художественная литература, открытки, иллюстрации, портреты полководцев и др.)

Оформить патриотический уголок в группе.

Обязательно включать в работу родителей: в оформлении выставки семейных фотоматериалов, фотовыставки «Спасибо деду за победу!» памятных вещей, попросить родителей рассказать о своем труде, семейных традициях и т. п.

Так же важно проводить кружковую работу в музее «Русской избы» дошкольного учреждения. Можно оформить мини – музей в группе «Уголок русской избы». Обязательно оформить уголок патриотического воспитания в группе.

Воспитатель должен использовать средства патриотического воспитания не только на непосредственной образовательной деятельности, а в игре, и во всех режимных моментах, так же беседах с детьми, народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, народные песни и былины. А перед дневным сном будет рассказывать русские народные сказки, пословицы во время подготовки к завтраку, поговорки при обыгрывании разных ситуаций, то всё это тесно вплетётся в детское сознание.

Воспитатель должен вести совместную работу с музыкальным руководителем. Дети должны участвовать в народных праздниках «Масленица», «Колядки», «Заклинание весны» и других.

Публикации по теме:

А что же такое личностно-ориентированный подход? А что же такое - личностно-ориентированный подход? В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход".

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателям по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации воспитателям по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моргуненко (УИ 175168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД