Получи документы

Методический паспорт проекта «Дорожная азбука» (1 фото)

Татьяна Коновалова
Методический паспорт проекта «Дорожная азбука»

Методический паспорт проекта «Дорожная азбука»

етодический паспорт проекта

Название проекта : «Дорожная азбука»

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019).

Автор: Колтун Е. А. КоноваловаТ. М.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Публикация «Методический паспорт проекта „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Цель проекта : Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы реализация проекта :

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Дорожная азбука».

Структура проекта :

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

расширение и обогащение новыми материалами уголка ПДД. Изготовление дидактических игр.

2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

- Разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т. д.

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т. д.

- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т. д.

- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

- Целевая прогулка к перекрестку

- Викторина «Пешеход на улице»

Художественно – эстетическое развитие.

- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т. д.

- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.

Познавательное развитие:

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».

3. Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.

- совместный спортивный праздник «Дорога для всех

III. Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»

Формы работы по реализации проекта : Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.

Результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

На данный момент с детьми проведены следующие мероприятия:

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта.

2. Занятие по теме «Транспорт».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».

4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта.

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов.

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.

Октябрь

1. Занятие по теме «Правила пешеходов и пассажиров»

2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.

4. Конструирование «Мосты».

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

6. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках.

2. Занятие по теме «Изучение запрещающих знаков».

3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».

5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.

7. Рисование запрещающих знаков.

8. Коллективное решение кроссвордов.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт проекта «Дорожная азбука»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД