Получи документы

Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»

Наталья Близнецова
Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 1

Методический семинар

Слайд 2

«Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов младших школьников»

Близнецовой Натальи Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка»

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдём у наших детей завтра»

Дж. Дьюи

Слайд 3

Публикация «Семинар „Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности“» размещена в разделах

Современная школа нуждается в переходе на компетентностный подход к образованию. В связи с введением ФГОС у учителя появляется необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий. Об этом говорят слова из концепции стандартов второго поколения: «Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся».

В начале прошлого учебного года я осознала задачу стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Поэтому я сосредоточилась на изучении и разработке компетентностно-ориентированных заданий.

Слайд 4

КОЗы – это компетентностно-ориентированные задания, представляющие собой способ формирования и развития у учащихся различных компетентностей.

Слайд 5

Я определила круг задач, которые мне нужно будет решить:

1. Подробнее изучить сущность компетентностностного подхода в образовании.

2. Научиться узнавать компетентностно-ориентированные задания.

3. Научиться использовать компетентностно-ориентированные задания в работе с детьми.

4. Научиться разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.

5. Собирать дидактическую копилку материалов.

6. Найти, подобрать материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

7. Найти единомышленников среди коллег в школе.

8. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.

Слайд 6

Конечно, за один год все задачи я решить не могла. Но уже разобралась со структурой КОЗ, начала активно применять их на своих уроках.

Прекрасно понимая, что нагрузка ученика начальной школы не может быть увеличена, я решила использовать компетентностно-ориентированные задания в учебном процессе. Для себя определила, что такие задания в моих уроках должны присутствовать не чаще 1 раз в неделю. При этом учебные предметы могли быть разные: математика, русский язык и литературное чтение, технология, окружающий мир. Условием включения компетеностно-ориентированного задания было прежде всего содержание урока, тип урока. К концу учебного года у меня собралось около 50 заданий по разным предметам. Основное внимание я уделяла заданиям на работу с текстом, графиками, таблицами, а также на развитие познавательных и коммуникативных УУД.

Позволю себе отметить, что компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Компетентностно-ориентированное задание –

1. деятельностное задание;

2. моделирует практическую, жизненную ситуацию;

3. строится на актуальном для учащихся материале;

4. структура задаё тся следующими элементами:

- Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).

- Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).

- Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).

- Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что компетентностно-ориентированное задание организует деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

При постановке целей современного урока я предполагаю ответ на вопрос, чему научится ученик и где сможет эти знания применить.

После знакомства со статьями в журналах, интернете возникла проблема - готовые разработки обычно не подходят к нашим условиям проживания, требованиям, не ориентированы на учеников моего класса, требуют корректировки, доработки.

Слайд 7

Математика. 4 класс. «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».

Стимул. Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом указана их цена. Мама дала 500 рублей и отправила в магазин.

Задачная формулировка. Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза.

Источник информации. Справка

Наименование продукта Цена

горошек 65руб

картофель 40руб

лук 25руб50коп

майонез 35руб

яйца 40руб

огурцы 68руб

Слайд 8

Бланк для выполнения задания :

Наименование продукта Цена Количество Стоимость

горошек

картофель

лук

майонез

яйца

Публикации по теме:

Мой методический инструментарий Что является моим методическим инструментом? Это внимательные глаза слушающих. Их вопросы «как?», «каким образом?», «зачем?». Их ответы.

Методический бюллетень. Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям ведет к тому, чтобы любой успех стоит учащемуся огромных усилий. Проявления: 1. Имеет только одного.

Методический материал «На Кубани мы живем» Данный методический материал может быть использован в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь с постели я, Соберусь, скажу вам прямо очень быстро я друзья,.

Семинар для родителей «Развивайка» Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся в школе является особое по сравнению с нормой состояние психического.

Семинар «Педагогическая этика в ДОУ» Семинар «Педагогическая этика в ДОУ» Цель: расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с партнером. С обновлением.

Семинар по мнемотехнике в ДОУ (фотоотчёт)Семинар по мнемотехнике в ДОУ (фотоотчёт) Сегодня в нашем детском саду прошел семинар для воспитателей, посвященный теме: «Использование мнемотехники для развития познавательных.

Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду организуется с учетом приоритетного направления деятельности и определяется.

«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД