Лучший педагог года

Методический сундучок. Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Олеся Оюн
Методический сундучок. Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (февраль, март 2017 г.).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, сотрудники ГБУ «Тувинская республиканская детская библиотека им. К. И. Чуковского».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Методический сундучок, Проект „Добрый мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства.

Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения К. И. Чуковского.

Цель: формирование устойчивого интереса к художественной литературе через знакомство с произведениями К. И. Чуковского и развитие творческой личности.

Задачи:

Дети.

Обучающие:

1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей.

2. Отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.

3. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

4. Совершенствовать навыки грамотной речи.

Развивающие:

5. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

6. Развивать традиции семейного чтения.

Воспитывающие:

7. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К. И. Чуковского.

8. Воспитывать бережное отношение к книге.

Родители.

1. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя.

2. Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Педагоги.

1. Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной

компетентности.

Методическое обеспечение:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Ушакова, О. С. «Ознакомление дошкольников с художественной литературой 5-6 лет».- М. : Сфера, 2011. - 288 с.

3. Чуковский, К. И. Стихи и сказки. – М. : ЗАО «ОЛМА Медиа ГРУПП», 2009. – 128 с.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к художественной литературе, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, реализация творческого самовыражения детей.

- обогащение предметно-развевающей среды и книжного уголка группы.

- повышение уровня компетентности родителей по эффективному использованию произведений художественной литературы в воспитании детей.

Продукт проектной деятельности: участие в конкурсах республиканского уровня, выставка альбома и рисунков детей, театрализованная деятельность.

Презентация проекта: выступление на педагогическом совете ДОО.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, книги, материал для художественного творчества, атрибуты для театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

[b]Подготовительный этап[/b]

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подготовка к написанию проекта.

Определение целей и задач, актуальности и проблемы проекта.

Написание проекта.

Анкетирование родителей о традициях семейного чтения. Цель: выявление отношения родителей к чтению художественной литературы.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Информирование родителей о начале проекта.

Оформление консультационного материала «Здравствуй, книга!», «Стихотворные сказки

«Дедушки Корнея».

Повышение интереса родителей к семейному чтению.

Основной этап

Ознакомление детей с биографией и творчеством

1. Обогащать знания о писателе через литературные произведения К. И. Чуковского в рамках тематической выставки сотрудников детской библиотеки.

2. Развивать интерес к чтению.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

1. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

3. Развивать потребность в чтении.

Беседы по содержанию сказок К. И. Чуковского.

1. Учить детей понимать содержание литературных произведений;

2. Воспитание наилучших черт характера на примере положительных героев сказок

К. И. Чуковского;

3. Развитие образного воображения, памяти, логического мышления, умения сопоставлять и анализировать явления, поступки, строить собственные заключения.

Сюжетно-ролевые игры на темы: «Айболит в больнице», «В царство Мойдодыра»,

«Убегаем от Бармалея».

1. Продолжать учить обыгрывать сюжеты литературных произведений.

2. Развитие творческой активности детей.

3. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Просмотр спектакля «Муха-Цокотуха»

Конкурс рисунков «Мой любимый герой» к произведениям К. И. Чуковского

1. Продолжать формировать у детей умение передавать образ сказочного героя, предавая свое эмоциональное, личностное отношение.

2. Развивать творческого потенциала детей.

Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского

1. Стимулировать выразительное чтение наизусть стихов, песенок, сказок К. И. Чуковского.

2. Развитие речи, памяти, мышления и воображения и артистических способностей.

3. Воспитывать культуру публичного выступления.

Инсценировка произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Учить отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.

Заключительный этап

Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

Пополнение книжного уголка группы.

Создание альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Выступление воспитателей на

педагогическом совете

детского сада

Публикации по теме:

«Весёлый, добрый старичок». Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского Слайд 1 Он лепит с детьми из глины какие-то горшочки, смеется, вытирает руки о колени, а потом шагает домой вместе с чумазой ватагой в задубевших.

Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского» Сказки Корнея Чуковского - кладезь мудрости, юмора. Они учат доброте, взаимопомощи, сопереживанию, соучастию. Это он придумал множество.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 г. Луга Автор проекта: Воспитатель: Цыганова.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический сундучок. Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД