Получи документы

Презентация «Методическое пособие «Живые буквы»  (2) для детей 6–7 лет

Надежда Мартынова
Презентация «Методическое пособие «Живые буквы»  (2) для детей 6–7 лет

Методическое пособие

«Живые буквы» - 2.

для детей 6- 7 лет

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Чалкина Лидия Геннадьевна

Дидактическое пособие : «Живые буквы», можно использовать как часть занятия, так же с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.

Возраст детей от 6 до 7 лет.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Публикация «Презентация „Методическое пособие „Живые буквы“  (2) для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материал: карточки из вязаных букв красного цвета (гласные, карточки из вязаных букв красного цвета (согласные, цветные коврики на каждого ребенка для проведения занятия – по количеству детей.

Цель: «Для изучения букв есть много способов, и все они хороши…»

Задачи:

• Улучшает общее и речевое внимание, фонематический слух;

Способствует преодолению смешения звуков, близких по месту и способу артикуляции;

• Облегчает произнесения слов по сложной слоговой структурой;

• Приучает к более чёткому произнесению окончаний, которые опускают;

• Формирует звукобуквенный анализ;

• Расширяется словарный запас, уточняется смысловое значение многих слов.

Описание:

Гласные – это красные, говорятся протяжно, знакомство идёт сначала с ними.

Синие - это согласные, говорятся отрывисто. Освоив алфавит, учим узнавать слоги, выкладывая их. ГС (глас плюс согласные). Помощь для запоминания даёт цвет красный и синий. СГ (согласные плюс гласные) помощь для запоминания так же даёт цвет синий и красный.

Так же как и с «Живыми буквами» -1 из бисера или бус используем 1 и 2 этапы.

1 этап:

1. Выкладывание букв, по карточкам.

Воспитатель показывают каточку ребенок, называя её выкладывает на цветном коврике первый произнесенный звук (используется, как часть занятия).

В индивидуальной работе с ребенком. А так же с подгруппой детей самостоятельно, где роль воспитателя перед на себя ребёнок. Так ребёнок осваивает весь алфавит, сначала гласные, а потом согласные.

2. Называние слов, где ребёнок, на слух определяет и выкладывает первую букву услышанного слова.

2 этап:

1. Когда дети знают весь алфавит. Выкладывается СГ (согласный плюс гласный, так с каждой согласной алфавита.

Работа в парах. Выкладывание слогов, состоящих из гласных и согласных букв. Один ребёнок выкладывает гласный, а другой согласный. Карточки соединяются получается слог.

Например: ма, мо, му, ми, мы, мэ, ме, мю, мя, мё. И так с каждой согласной.

2. Выкладывание слогов ГС (гласная плюс согласная, так с каждой гласной в алфавите.

Например: ам, ом, ум, им, ым, эм, ем, юм, ям, ём. И так с каждой гласной в алфавите.

3этап:

Выкладывание слов, состоящие из 3 звуков.

Например: мак, бак, рак, лак, пар, шар.

Нос, кот, рот, мох, пол, гол, дом.

Определяем сколько звуков, называем звуки - формируем звукобуквенный анализ.

Так же можно выкладывая слова определять нахождения гласных или согласных звуков в начале, в середине или конце слова.

Выкладывание слов может быть как индивидуально, как и работа в парах.

Прикреплённые файлы:

zhivye-bukvy-2_v42b8.pptx | 270,58 Кб
 
Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ СЕНТЯБРЬ. • Организация конкурса на лучший осенний букет. • Устройство выставки из овощей «Дары осени».

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методическое пособие «Живые буквы»  (2) для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 августа 2020 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД