Получи документы

Методическое сопровождение проектирования ООП доо

Максимова Юлия
Методическое сопровождение проектирования ООП доо

«Методическое сопровождение проектирования ООП ДОО»

Проектирование ООП ДОО- сложный процесс профессиональной деятельности администрации и педагогического коллектива ДОО, который условно можно разделить на несколько этапов.

l этап. Исследование условий реализации ООП ДОО.

Приступая к проектированию ООП ДОО, нужно проанализировать имеющиеся в ДОО условия (к кадровому, материально-техническому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению, развивающей предметно-пространственной среде) на соответствие требованиям ФГОС ДОО.

ll этап. Подготовка педагогического коллектива к разработке программы.

Публикация «Методическое сопровождение проектирования ООП доо» размещена в разделах

1. Руководитель и заместители по ВМР и АХР, старший воспитатель изучают современные требования к разработке ООП ДО. На этом этапе возможно приглашение к сотрудничеству специалистов в соответствующей области, консультации коллег.

2. Организовать повышение квалификации педагогических работников ДОО, привлекаемых к разработке программы.

После коллективного обсуждения необходимо вынести решение относительного того, по каким направлениям должно быть организовано повышение квалификации педагогов с использованием различных форм методической работы.

3. Сформировать коллектив разработчиков ООП ДОО из числа педагогических работников ДОО. (создать рабочую группу из наиболее компетентнх и опытных педагогов для написания программы).

4. Запланировать комплекс действий по разработке ООП ДО. План работ по созданию ООП ДО должен включать основные задачи, ключевые события и даты. Целесообразно подготовить учебно-программную документацию, методические разработки, программное обеспечение, должностные инструкции исполнителей.

Далее руководитель контролирует выполнение планов и проводит обсуждение получаемых результатов.

5. Обсуждение проекта программы и его утверждение необходимо провести на расширенном заседании педагогического совета. Желательно пригласить представителей родительского комитета, получить рецензии от компетентных специалистов (представителей отдела образования, научных организаций)

Таким образом, важнейшее условие успешности работы педагогического коллектива по разработке ООП ДО- коллегиальный подход и учет мнений всех заинтересованных лиц. Программа в наибольшей степени будет отвечать нуждам всех участников образовательных отношений, если ее созданию будут привлечены научные работники, педагоги ДОО, родители, представители общественности.

lll этап. Проектирование ООП ДО.

В дошкольной образовательной организации может бать одна программа (если группы решают единые образовательные задачи, несколько программ (разрабатываемые для каждой группы, с учетом специфики решаемых задач каждой из групп). В федеральных документах предлагаются два подхода в классификации групп. Первый представлен в ФГОС ДО (п. 2.5) и основан на продолжительности пребывания детей разного возрастав образовательной организации. Второй подход находит свое отражение в проказе Минобрнауки Россииот 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»(п. 13, где группы определены в соответствии с направленностью решаемых задач: общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные.

Программа разрабатывается с учетом примерных Программ (закон «Об образовании РФ» ст. 12). Содержательные и организационные составляющие обязательной части (не менее 60 %от общего объема, другая часть- часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет 40 % общего объема во всех трех разделах Программы: целевом, содержательном и организационном.) Если обязательная часть Программы соответствует примерной Программе, она может оформляться в виде ссылки на соответствующую примерную Программу, если не соответствует- должна быть представлена развернуто (ст. 2.12 ФГОС ДО приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155). Часть, формируемая участниками образовательных отношений может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений. (В нашем ДОО выбрано патриотическое воспитание)

Создание программы связано с проектировочной, аналитической, экспертной деятельностью разработчиков на основе конкретных нормативных документов, методических рекомендаций и соответствующий решаемой задаче материалов. Согласно ФГОС ДО Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение проектирования ООП доо
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД