Получи документы

Методика диагностирования экономического образования. Содержание диагностирования

Елена Рогова
Методика диагностирования экономического образования. Содержание диагностирования
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностирование проводилось два раза в год.

Уровень знаний детей по экономическому образованию и воспитанию определялся в процессе бесед, игр, проблемных ситуаций.

Проводилось индивидуально.

Результаты диагностирования отражались в картах обследования.

Знания детей оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Публикация «Методика диагностирования экономического образования, Содержание диагностирования» размещена в разделах

Высокий уровень. Ребенок проявляет ярко выраженное положительное эмоциональное отношение к заданиям экономического содержания : активно отвечает на вопросы, проявляет любознательность, задает вопросы экономического характера : без ошибок выполняет все задания; владеет операцией группирования; осуществляет выбор, ориентируясь на существенные признаки; использует в речи экономические термины. Максимально самостоятелен при выполнении заданий. Характер помощи взрослого связан с сосредоточением и удержанием внимания на заданиях: «Посмотри внимательно на рисунки» («Как еще можно?»). Уверяя в своих силах, способен к длительному сосредоточению. Проявляет настойчивость.

Средний уровень. Ребенок проявляет интерес к большинству заданий: активно отвечает на вопросы, используя в речи экономические термины, но сам вопросов не задает; иногда допускает ошибки при группировании предметов, выделении существенных признаков, но исправляет их. Выполняет задания с незначительной помощью взрослого. Характер оказываемой ему помощи связан с нацеливанием внимания ребенка на принцип решения задачи (например, вопросы, выделяющие основания классификации).

Низкий уровень. Не всегда уверен в своих силах, особенно при выполнении более сложных заданий. Затруднения преодолевает по побуждению воспитателя. Проявляет ситуативный интерес к заданиям.

Пассивен, отвечает только на те вопросы, с которыми знаком по личному опыту, испытывает затруднения при выполнении заданий, группировке предметов, выборе предметов по существенным (экономическим) признакам, в использовании «экономической» терминологии. Низкий уровень самостоятельности. Слабая сосредоточенность, часто отвлекается. Преодолевает трудности при помощи взрослых. Характер помощи связан с прямым указанием на принцип решения.

Результаты диагностирования отражались в схеме.

Содержание диагностирования

1. Выявить умение выявлять в окружающем мире экономические категории.

Используется метод индивидуальной беседы.

Дошкольнику предлагается завершить предложение по смыслу, используя термины экономики.

а) Любой труд приносит. .(пользу)

б) Моя мама получает за свой труд., бабушка., а брат учится в институте и получает. (зарплату, пенсию, стипендию).

в) Доходы семьи можно увеличить, если (вести дополнительное хозяйство, кто-то из членов семьи пойдет на работу и т. д.).

г) Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир, фермер - это. (профессия).

д) Деньги разных стран называются. (валюта).

е) Любой товар можно. (продать, купить, изготовить).

ж) В магазине цена., чем на рынке (выше).

з) Место хранения и накопления денег называется. (банк).

и) Чтобы люди узнали о товаре, нужна. (реклама).

к) Любая одежда - это. (товар).

л) Для того чтобы жить, человеку нужно. (одежда, жилье, продукты питания).

2. Выявить представление о бюджете семьи.

Используется метод индивидуальной беседы.

Ребенку предлагается модель «Доходы» и «Расходы». После этого задаются вопросы:

а) Чем отличается домашний труд от труда на производстве?

б) Как называются деньги, которые получают мама и папа на работе?

в) Как называются деньги, получаемые за учебу?

г) Кто в семье получает стипендию?

д) Кто в семье получает пенсию?

е) Какие бывают расходы?

3. Изучить отношение ребенка к экономии природных ресурсов в специально созданных условиях.

Используется наблюдение за отношением к экономии воды, электроэнергии в групповой комнате.

Моделируется ситуация выбора между экономией воды и электроэнергией и не экономном их расходовании (течет вода из крана, днем горит свет).

Ведется наблюдение и выясняется, почему ребенок сделал тот или иной выбор (обратил ли внимание, что нужно закрыть кран, выключить свет).

4. Изучить понимание ребенком роли бытовой техники в доме.

Используется метод индивидуальной беседы по карточкам с изображением бытовой техники.

Дети берут карточку, называют машину и рассказывают, для чего она нужна в доме.

5. Выяснить представление детей о содержании труда некоторых профессий.

Используется метод индивидуальной беседы.

Ребенку показывают картинки с изображением людей разных профессий и задаются вопросы:

а) Кем работают эти люди?

б) Как ты догадался?

в) Что они делают?

г) Зачем нужна та или иная профессия?

Предложить рассказать о любом трудовом процессе, например: «Расскажи как повар делает винегрет».

6. Выявить в ситуации выбора представления о рекламе.

Используется метод индивидуальной беседы.

Ребенку предлагается выбрать правильное предложение из двух:

1) Реклама нужна человеку для развлечения.

2) Реклама важна для продажи товаров.

Ребенку предлагается послушать рекламу про игрушки и ответить на вопросы: После какой рекламы купят игрушку? Почему?

а) Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком.

Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду!»

б) Купите красивого мягкого мишку. Он лучший подарок для всех вас детишки.

7. Выявить представления детей о бартере и деньгах, и их значении, о деньгах других стран (валюте).

Используется метод индивидуальной беседы.

Дошкольнику задаются вопросы:

Что такое бартер?

Для чего нужны деньги?

Какие деньги нашей страны ты знаешь?

Как называются деньги других стран?

В какой стране – евро, кроны, доллары?

8. Выяснить представления о потребностях.

Используется метод индивидуальной беседы.

Детям предлагаются карточки с надписями: «Кино», «Дом», «Одежда», «Чтение», «Рисование», «Спорт», «Медицина», «Еда», «Вода», «Воздух», «Тепло», «Свет». Необходимо выбрать:

Что нужно для жизни животных?

Что же нужно для жизни растений?

Какие общие потребности всех людей?

Что нужно для удовлетворения потребностей человека?

Затем задаются вопросы:

- Как ты понимаешь ограниченность возможностей?

Перечислить занятия, которые представляют собой упущенные возможности.

9. Изучить в ситуации выбора представления детей о ресурсах, как и для чего используются:

а) Детям предлагаются карточки с написанными словами. Необходимо вычеркнуть слова, которые попали не на свое место.

Природные ресурсы: вода, каменный уголь, станок, дерево, воздух, лопата, книга, синица.

Капитальные ресурсы: кран, велосипед, хлопок, золото, лопата, скрипка, станок, приборы, дом.

Человеческие ресурсы: память, внимание, здоровье, книга, знание, доброта, честность, слух, пылесос, хорошее знание.

б) Детям предлагаются картинки, на которых изображены различные предметы (стол, пальто, рубашка, шапка, туфли, сапоги, брюки) и список материалов: шерстяные ткани, хлопчатобумажные ткани, металл, дерево, искусственные ткани, пластмасса, мех, кожа, стекло, резина, бумага, картон, лак, краситель.

Необходимо выбрать материал для изготовления предметов.

10. Выяснить знания о правилах и нормах жизни в детском учреждении в ситуации выбора.

Используется метод индивидуальной беседы.

Дошкольнику предлагается выбрать правильные предложения:

Незнайка пришел в детский сад и со всеми первый поздоровался, а когда уходил, сказал «До свидания»;

Незнайка пришел в детский сад, стал бегать по группе, громко кричать и всех детей толкать;

Незнайка сломал игрушку и порвал книжку;

Обидел малыша;

Взял без разрешения чужую игрушку;

Помог Тане застегнуть пуговицы;

Разбил чашку и сказал, что это сделал Коля;

Все время хотел быть главным в различных играх;

Хвастался, что он все знает и умение;

Выйдя из-за стола, когда поел, задвинул стул и поблагодарил взрослых;

Намусорил в группе;

Воспитатель разговаривал с родителями, Незнайка перебил его;

Охотно выполнил просьбу взрослого протереть столы;

Не соблюдал правила игры, а играл, как хотел.

11. Выяснить умение делать выбор, определять его цену.

Даются задания:

а) Представить, что есть время только на одно занятие. Выбрать его из двух самых интересных и вписать в круг с названием «выбор», а другие вписать в круг с названием «цена выбора».

б) Выяснить умение определять выбор, ориентируясь на нравственные нормы поведения. Дошкольнику предлагается картинки, иллюстрирующие разнообразные ситуации, вызывающие положительные и отрицательные чувства; лица в разных эмоциональных состояниях (улыбающиеся, недовольное, грустное, удивленное и т. д.).

Ребенку предлагаются картинки. Задаются вопросы. Как ты относишься к тому, что изображено на картинке? Как надо вести себя в такой ситуации? Выбери картинку с соответствующим «лицом». Почему ты сделал этот выбор?

Картинки с ситуациями

а) Мальчик ремонтирует книгу.

Мальчик вырывает страницу из книги.

б) Девочка бросает игрушку.

Девочка наводит порядок в игровом уголке.

Собирает разбросанные игрушки.

в) На витрине магазина представлены товары без ценников.

г) Мальчик плачет и требует купить машинку.

д) Папа и мама, определяют бюджет своей семьи (расходы и доходы).

12. Выяснить умение выбирать из множителя единичное. Организовывается сюжетно-ролевая игра «магазин».

В процессе игры задавались вопросы: Что ты хочешь купить?

Хватит ли тебе денег?

Так ли необходима тебе эта покупка; можно ли отложить ее на будущее и купить более необходимую вещь?

13. Выяснить умение составлять рассказ на экономическую тему. Ребенку предлагается тема для составления рассказа. Оценивается умение составлять рассказ на эту тему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра и её содержание Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной.

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Примерное содержание работы «Где и с кем мы живем» Примерное содержание работы по теме: «Где и с кем мы живем» Младшая группа №2; ноябрь. Задачи: 1. Расширять знания детей об осени., об.

Программное содержание:Программное содержание: ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО». Старшая группа. Программное содержание: - расширить и уточнить знания детей о временах года; - обогащать.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Теория и методика экологического образования дошкольников Экономическое воспитание дошкольников» Возрастная группа: подготовительная. Цель: организация сотруднической деятельности семьи и ДОО по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика диагностирования экономического образования. Содержание диагностирования
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика диагностирования экономического образования. Содержание диагностирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова (УИ 371161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД