Приложение МААМ

Методика руководства театрализованными играми с целью развития связной речи дошкольника

Акимова Наталья Анатольевна
Методика руководства театрализованными играми с целью развития связной речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Методика руководства театрализованными играми

с целью развития связной речи дошкольника.

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Публикация «Методика руководства театрализованными играми с целью развития связной речи дошкольника» размещена в разделах

В работе придерживаюсь следующих рекомендаций:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной дея-тельности (свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров и пр.);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (исполь-зование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художест-венному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Правильная организация театрализованной деятельности способствует выбору основных направлений, форм и методов работы с детьми.

Во время занятий я внимательно выслушиваю ответы и предложения детей. Если они не отвечают, то не требую объяснений, перехожу к действиям с персонажем. При зна-комстве детей с героями произведений выделяю время на то, чтобы они могли подейст-вовать или поговорить с ними. Я спрашиваю, у кого получилось похоже и почему, стараюсь избегать вопроса: у кого лучше.

Нужно помнить, что воспитателю самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому пре-вращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса воспитателя - образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Стараюсь также выполнять такие основные требования к организации театрализованных игр :

- содержание и разнообразие тематики;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;

- максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театра-лизованной игры.

Специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образо-вательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности.

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное со-стояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т. д.

На речевых занятиях у детей развиваю четкую дикцию, веду работу над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; знакомлю детей с литературным произведением к постановке спектакля. На занятиях по изобразительной деятельности рассматриваем репродукции картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, дети учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов.

При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаковосимволической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.

В работе использую театрализованные игры и упражнения. Они должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии творческого воображения у детей.

Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети выступают в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ. В театральной студии разыгрываем этюды для передачи чувств, эмоциональных состояний, используем речевые упражнения, проводим репетиционную работу.

В работа по развитию творческого воображения посредством театрализованной деятельности можно отметить:

- специфичность,так как она объединяет игровой (свободный, непроизвольный) и худо-жественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

- комплексность, она предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными вида-ми искусства и разными видами художественной деятельности ребенка;

- импровизационность, согласно которой театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к ориги-нальности;

- интегративность, в соответствии с которой целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности.

Первый этап. Углубление художественного восприятия литературного текста (содер-жание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения позна-вательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения для театрализации на за-нятиях по познавательному, речевому, изобразительному, музыкальному развитию детей в соответствии с содержанием литературного произведения. В совместной деятельности воспитателя и детей провожу ознакомление с текстом, работу по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудио-записей, дидактические игры, лексические упражнения, викторины и пр.). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой.

Второй этап. Здесь я беру за основу развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют занятия всех типов, подвижные игры с текстами, лексические упражнения, рассматривание разных видов наглядности и т. д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.

Третий этап. Творчество ребенка в речевой, игровой и др. видах художественной дея-тельности в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-ре-жиссер», оформитель-костюмер» на занятиях по изобразительной деятельности (коллек-тивное рисование афиш, изготовление приглашений, в совместной деятельности вос-питателей и детей. В старшей группе целесообразна углубленная работа по развитию ре-чевого творчества. Творчество в самостоятельной игровой и речевой деятельности стимулируется предметной средой.

Организованная работа способствует тому, что театрализованная игра станет сред-ством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутвер-ждения в группе сверстников, обогащения своего жизненного опыта.

Таким образом, вся работа направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивают вы-раженность индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика руководства театрализованными играми с целью развития связной речи дошкольника
Опубликовано: 24 октября 2022 в 01:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика руководства театрализованными играми с целью развития связной речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Наталья Анатольевна (УИ 3086691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД