Лучший педагог года

Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями. (4 фото)

ира блинова
Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня-одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Публикация «Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями,» размещена в разделах

В Национальной доктрине образования в РФ подчеркивается,что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Дошкольный возраст – период начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает первые жизненные ориентиры.

Нравственно- патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. Исходя из этого, работа по этому направлению включает целый комплекс задач.

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. Основной формой работы с воспитанниками остается НОД разного характера, а наиболее интересными считаю те, где ребенок включается в деятельность, у него формируется любознательность, активность, способность решать познавательные и практические задачи. Один из эффективных методов нравственно- патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задей- ствовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Так лексическая тема «Моя семья» была реализована через групповой проект. Нравственные задачи темы включают формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитании чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких. В ходе реализации проекта дети составляли рассказы о своей семье, о профессиях родителей, вместе с родителями придумывали и рисовали герб семьи, оформляли семейные фотоальбомы, генеалогическое древо. В ходе реализации проекта дети научились работать в команде сверст- ников и взрослых, понимать и поддерживать друг друга.

Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.

В работе по расширению представлений об окружающем и обогащению социального опыта необходима связь с общественной жизнью и ближайшими доступными объектами. Этому в полной мере способствует работа по лексической темой "Город".

Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание сегодня одно из важнейших звеньев системы

В группу приходят дети из разных районов города, поэтому работу по данной теме начинаю с экскурсий и прогулок по ближайшему к детскому саду улицам. Обращаем внимание на архитектуру зданий наблюдаем за движением транспорта, запоминаем, какие объекты находятся рядом с садиком. В течение года таких прогулок бывает несколько, поэтому у детей есть возможность обратить внимание на изменение в облике улиц и домов. По заданию логопеда дети совместно с родителями составляли рассказы на темы «Мой город», «Родная улица». Материал о городе включаю в упражнения для развития мелкой моторики. В группе изготовлен макет и схема микрорайона, план участка и безопасный путь к нему, которые дети используют в игровой деятельности.

Фото №2 Воспитание детей

Завершает учебный год тема великого праздника- Дня Победы. Воспитанники и родители моей группы прияли активное участие в реализации проекта ДОУ «Мы этой памяти верны» - изготавливали макеты, приносили экспонаты в музей боевой славы, «писали» страницы в книгу памяти. Участие в общих мероприятиях вызывало у воспитанников эмоциональные переживания, способствовало формированию уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, свою семью.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитательной работы
Публикации по теме:

Вариативные формы работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД